v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Психогимнастика -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Психогимнастика

Психогимнастика относится к невербальным методам групповой психокоррекции, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Психогимнастика предполагает выражение переживания, эмоциональных состояний, проблем с помощью движения, мимики, пантомимы.

По степени сложности выполнения для участников упражнения психогимнастики можно разделить на 3 группы:

а) развлекательные упражнения (они применяются без предварительной разминки, не несут в себе особой смысловой нагрузки и используются для эмоциональной разрядки и снятияизлишнего напряжения);

б) разминочные упражнения (используются для созданияигровой атмосферы и настроя участников на экспериментирование собственным поведением, снятия шаблонов повседневного общения и изменения двигательно-пространственных стереотипов);

в) упражнения на развитие невербальных языков общения(тактильный, визуальный, мимический и пантомимический)способствуют развитию культуры общения и увеличивают способы усиления коммуникативной выразительности участников,тренировка их использования в зависимости от ситуации и возможности переключения с одного на другой.

Кроме этого, психогимнастические упражнения позволяют создавать ситуации развития, так как, «отключая» привычный способ речевого общения, психолог вынуждает участников находить контакт друг с другом новым для них способом. Косвенный эффект использования невербальных заданий, особенно с элементами тактильного контакта, способствует быстрому сокращению психологической дистанции между участниками.

Психогимнастическое занятие, как правило, включает три части: подготовительную, пантомимическую и заключительную, которые имеют относительно самостоятельные задачи и собственные методические приемы.

Задачами подготовительной части являются уменьшение напряжения у участников группы, снятие страхов и запретов, развитие внимания и чувствительности к собственной двигательной активности и двигательной активности других людей, сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, формирование и развитие способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы невербально — без помощи слов, а также понимать невербальное поведение других людей.

Пантомимическая часть психогимнастики является наиболее важной и в зрелой психотерапевтической группе занимает большую часть психогимнастического занятия. Клиентам предлагаются темы, которые они разыгрывают без помощи слов. Темы могут быть предложены и психотерапевтом, и самими участниками группы. Содержание тем для пантомимы не ограничено и может быть ориентировано как на проблемы отдельного пациента, так и на проблемы всех членов группы одновременно и группы в целом, то есть касаться межличностного взаимодействия в группе. Чаще всего в пантомимической части используются следующие задания:

разыгрывание ситуаций; связанных с какими-либо эмоциональными трудностями, характерными для многих людей (ситуации просьбы, обвинения, требования, ссоры, опоздания и т.д.);

темы, относящиеся к проблемам конкретных участников группы (какой я есть, каким хотел бы быть, каким кажусь окружающим, я и моя семья, я среди людей, моя болезнь и пр.);

темы, отражающие общечеловеческие проблемы и конфликты, которые могут быть представлены в символическом виде (преодоление трудностей, «запретный плод», «перекресток», болезнь, здоровье, счастье, тревога и пр.);

темы, связанные с межличностным взаимодействием в группе (отношения с членами группы, групповой портрет или скульптура, воображаемые или даже фантастические ситуации, в которые попадает группа, и пр.).

Заключительная часть психогимнастики должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью пантомимы или последующего обсуждения, и сильных эмоций, сопровождавших эту часть занятия, повышению сплоченности группы, росту доверия и уверенности в себе и в группе. Здесь могут быть использованы упражнения из подготовительной части, главным образом те, которые позволяют клиентам пережить чувство общности с группой.

В целом, можно сказать, что под «психогимнастикой» подразумевается очень широкий круг упражнений. Б.Д. Карва-сарский считает главным отличием психогимнастики ее основное средство коммуникации — двигательную экспрессию, которая заключается в том, чтобы выразить эмоцию с помощью мимики или пантомимики, а также манипуляции предметами по какой-либо заданной теме.

Иногда под психогимнастическими упражнениями подразумеваются такие, которые направлены на изменение состояния группы как целого или каждого участника в отдельности.

При проведении психогимнастических упражнений важно учитывать следующие моменты:

правильный выбор упражнения, который делается с учетом желаемого изменения состояния группы или каждого участника;

этап развития группы, ее состава, время дня, содержание дальнейшей работы;

инструктирование группы перед его выполнением, которое должно производиться четко, ясно и лаконично, с возможным иллюстрирующим примером либо с демонстрацией, как должно выполняться упражнение;

упражнение стоит завершать, когда степень вовлеченности, удовольствия от его выполнения достигает максимума и еще не начинает снижаться;

обсуждение упражнения, характер его зависит от того, на что было направлено данное психогимнастическое упражнение.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы