v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Упражнения на работу с именемВведение имени Типичным приемом введения имени является рассказ участника о своем имени. Руководитель тренинговой группы просит участников группы рассказать (показать) некоторую историю — настоящую или придуманную, — которая связана с его именем и которая поможет группе запомнить его. При этом все участники знают, что в группе они могут выбрать вымышленное имя, взять псевдоним, имя литературного героя, менять имена день ото дня. Допустимо и то, что группа сама дает (выбирает) участнику имя, произвольно или исходя из его рассказа о себе и других его групповых проявлений. Например, автор этих строк в одной из подростковых групп рассказал о пруде, в котором водились караси и в котором он купался в детстве. Группа предложила назвать его Карасиком. В другой подростковой группе один из взрослых ее участников взял имя Одиссей, которое надолго вытеснило из сознания всех участников его настоящее имя. Обеспечение запоминания имени участников Руководитель группы побуждает участников ввести свое имя так, чтобы его легко было всем запомнить. Помощь руководителя заключается в том, что он предлагает вводить имя действенно и эмоционально. Рассказ участника о своем имени должен содержать некоторое наглядное, символическое или только вербально описываемое эмоционально окрашенное действие. Если эмоции нет в рассказе, руководитель может вызвать ее своей аранжировкой введенного имени. Приведем несколько примеров. Имя Виктория можно иллюстрировать, например, изображая памятник виктории (т.е. Победе). Если сделать это не берется сам участник, то руководитель может подсказать это действенное изображение, устроив мини-конкурс на создание из стула и участницы с именем Виктория памятника Победы. Имя Марина (морская) хорошо и быстро запомнится, если группа рискнет взять девушку за руки и за ноги и изобразить обряд кидания в море-океан. Эмоциональные реакции того, кого кидают в море, обеспечат прочное запоминание его имени. В одной из групп девушка Таня не смогла составить сколько-нибудь интересный и запоминающийся рассказ о своем имени. Руководитель попросил ее показать свое имя. Не долго думая, девушка изобразила букву Т, расставив в стороны руки и натянув на голову кофту. Эмоциональное отношение к этой удачной позе со стороны группы было обеспечено тем, что, натянув на голову кофту, девушка обнажила живот. Прием изображения имени используется всегда, когда рассказ об имени участника получается сухой и невыразительный. Изображение может быть статичным или динамичным, изображаться может все имя или только его первая буква. Наконец, это могут быть маленькие сценки. Например, в одной из тренинговых групп одна участница в рассказе о своем имени созналась, что ей не нравится, когда ее называют Олькой, а не Ольгой. Руководитель группы тут же попросил ее пройтись ('просто пройтись!) перед группой сначала как Олька, а затем как Ольга! Удивительно, но девушке удалось создать два совершенно разных образа и этим обеспечить запоминание своего имени. Проверка запоминания имен Проверку запоминания имен можно начинать, даже если введены не все имена. Руководитель тренинга просит добровольца испытать свою память: назвать по имени всех, кто уже представился. Это легко сделать, если все представившиеся участники тренинга сидят на своих первоначальных местах. Усложнением будет ситуация, когда после введения своего имени участники тренинга пересаживаются. В этой ситуации имена называет уже другой доброволец из группы. Даже если он сделает это полно и хорошо, можно побудить еще одного участника тренинга «проверить свою память». Таким образом, проверка запоминания имен превращается в легкое, но испытание. Наконец, задание это еще более усложняется. После введения имен всех участников тренинга и промежуточных проверок запоминания имени выбирается доброволец, который встает в середине круга. Руководитель тренинга просит всех участников встать и повернуться к добровольцу спиной. После этого вводится задание: надо узнать участников тренинга со спины, подойти к тем, чьи имена добровольцу известны, положить им руку на плечо и сказать: «Здравствуй, ты...» Если имя участника названо верно, последний должен повернуться к отгадывающему лицом, улыбнуться ему и сесть на стул. Своеобразная острота данного упражнения заключается в том, что те, чьи имена по каким-то причинам названы неверно или вообще не названы, остаются стоять спиной к отгадывающему. Эта ситуация позволяет переходить к нацеленной помощи добровольцу.
Нацеленная помощь тем, кто не запомнил имена Руководитель тренинга должен оказывать дозированную помощь тем, кто не запомнил все имена участников тренинга. Простейшая помощь — повторение участником своего имени. Более интересна помощь, когда участник повторяет рассказ о своем имени, но не называет его. Если имя вводилось через сценку или другое действие, повторяются они. Еще более сложная и нацеленная помощь по заучиванию имен происходит при использовании следующих приемов: тот, кто не запомнил, и те, чьи имена забылись, объединяются в микрогруппу для выполнения совместного задания. Предполагается, что в ходе выполнения этого задания участники более рельефно предстанут друг перед другом, что и обеспечит заучивание имен; предполагается, что забывшиеся имена были введены в той сенсорной модальности, в которой не силен наш доброволец. Можно побудить тех, чьи имена были забыты, ввести для нашего добровольца свои имена в другой модальности; необходимо как можно более подробно познакомить добровольца, испытывающего свою память, с теми, чьи имена он забыл, и только после того как он научится их различать, ввести их имена. Приведем примеры упражнений, построенных на указанных принципах. Интересным выглядит упражнение, когда те, чьи имена забыты, пишут их на ладони, спине или другой части тела того, кто их не запомнил, пальцем, а не запомнивший должен прочитать имена с закрытыми глазами. Эту процедуру необходимо повторить, поменяв участников местами. Поддерживающая работа Поддерживающая работа заключается в проверке запоминания имен участников тренинга в следующие дни тренинга. Это может делаться даже не в форме проверки, а в форме какой-то игры. Приемлема такая игра. Еще до разминки руководитель тренинга просит всех закрыть глаза и последовательно, не перебивая друг друга, назвать себя три раза, например «Саша, Саша, Саша», стараясь выразить в имени свое настроение и состояние «здесь и теперь». Начинает обычно сам руководитель. После введения всех имен можно открыть глаза и поделиться впечатлениями от услышанного. Другой формой поддерживающей работы будет краткое представление участников группы новичкам, а новичков — «старожилам». К поддерживающим техникам относятся и те варианты ритуализированной разминки, когда участники тренинга перекидываются мягким мячиком, называя друг друга по имени и говоря комплименты (или что-то иное) друг другу. Во всяком случае руководитель тренинга должен поощрять и побуждать употребление личных имен друг друга участниками тренинга на любой его стадии. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |