v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Игра «Поза» -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Игра «Поза»

Тренер принимает несколько выразительных поз и просит подростков отгадать, какому состоянию больше всего соответствует та или иная поза. Мимика при этом не берется в расчет. Вместо тренера эмоциональные позы могут изобразить и сами подростки друг для друга. Позу можно дополнить некоторыми движениями, например постукиванием пальцами или приподниманием плеч.

Здесь также желательно собрать разные ответы, а не удовлетвориться одним, формально верным. Да и есть ли для поз один ответ? Вероятно, позы все же неоднозначно интерпретируются на языке эмоций.

Приведем небольшой список эмоциональных состояний, которые тренеру или достаточно артистичному подростку вполне по силам изобразить только позой: открытость, закрытость, размышление, ужас, превосходство, заискивание, уверенность, сомнение, печаль и пр.

«Руки»

Тренер показывает группе несколько характерных жестов одной или двумя руками и просит группу отгадать, что это означает на языке эмоциональных состояний и эмоциональных высказываний.

Если есть ширма, то лучше показывать одни руки. Если ширмы нет, то тренер просит группу брать в расчет только руку (руки) и не учитывать позу тела, выражение лица и слова, которые произносит показывающий.

Предоставляем читателю возможность вообразить, как будет выглядеть вялая рука, просящая рука, угрожающая рука, бодрая рука. Как рукой или руками сказать: «Спокойнее...», «Дай! Дай больше!», «Как тебе не стыдно!» и др. Несомненно, к этому упражнению очень близки техники невербального общения, где «ручная» составляющая играет значительную роль.

«Ноги»

Тренер делает то же самое, что и в предыдущем упражнении, только ногами. Необходима такая ширма, которая загораживает тело, открывая только ноги. С помощью ног можно изобразить спокойствие, волнение, ожидание, негодование, скептицизм и многое другое.

«Лицо»

Несомненно, мимику чаще всего используют в тренинге для выражения и опознавания эмоций. Обычно мы даем в тренинге с подростками две серии упражнений этого вида.

Первая: участники сидят парами, в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. Инструкция тренера: «Сейчас я, находясь за спиной у одной шеренги, буду последовательно останавливаться напротив каждого (но в случайном порядке) и «корчить» сидящему напротив какую-то рожицу. Но смотрят на меня все сидящие ко мне лицом. Тот, кому я состроил рожицу, и все сидящие ко мне лицом должны как можно более точно состроить такую же рожицу своему партнеру, сидящему напротив. Партнер же реагирует, как хочет. Но ни в коем случае не оборачивается ко мне. Как только вся шеренга повторит мое выражение лица своим партнерам, я перехожу к другому сидящему ко мне лицом подростку и делаю какое-то другое мимическое высказывание и т.д.».

Понятно, что в арсенале тренера должно быть не меньше мимических высказываний, чем подростков в группе, потому что в какой-то момент тренер меняет позицию и становится лицом к тем, за чьими спинами он только что ходил.

Приведем типичные примеры мимических высказываний: расширить глаза, сморщить нос, покачать головой, приложить палец к губам, почесать за ухом, показать язык, языком провести по верхней губе, постучать пальцами по правой стороне лба и многое другое.

Эту серию можно продолжить упражнениями, которые также связаны с эмоциональными высказываниями и их идентификацией, но выходят за пределы работы с лицом. Опишем кратко это продолжение.

Если до сих пор подростки только копировали тренера, то теперь им предлагается самим найти средства выражения эмоционального высказывания по отношению к партнеру, а тренер только называет эту эмоцию. Подростки сидят в тех же парах напротив друг друга. Тренер просит их закрыть глаза, а затем предлагает одной из шеренг подростков прикосновениями и невербально выразить партнерам напротив: замечание, восхищение ими, негодование, ласку, обиду, нежность, неприятие и др. Все это делается сначала сидя, а потом стоя (но все еще с закрытыми глазами).

Наконец, тренер просит пары сначала встать спиной друг к другу, а затем одну из шеренг тех, кто стоит лицом к тренеру, например) только движениями спины поздороваться с партнерами, сказать им что-то вроде: «Ну, как дела?», выразить восхищение партнером, позвать его с собой куда-то погулять, расстаться с партнером, сказав: «До свидания», и т.д.

Вторая серия: участники шарами садятся друг напротив друга в две шеренги. Тренер предлагайте то одной, то другой шеренге поругать партнера:

невербально, только руками;

только движениями губ;

только движениями головы

только глазами и мышцам вокруг глаз.

Аы затем похвалить партнера невербально и бесконтактно:

только руками;

только движениями губ;

только движениями головы

только глазами и мышцами вокруг глаз.

Кроме этого, можно предложить поработать с верхней и нижней половинами лица. Словарь эмоциональных отношений остается упрощенным — только ругать или хвалить, но в одном случае нижней частью лица, загораживая ширмочкой (книгой, журналом) верхнюю, а в другом случае — верхней частью лица, пряча нижнюю.

Заканчивается вторая серии проверочным упражнением. Тренер предлагает каждому из одной шеренги подростков выбрать, что они будут делать сначала — ругать или хвалить, но не говорить об этом никому. Потом они должны сесть спокойно, выпрямиться, положить руки на колени, сжать плотно губы и по команде тренера (например по хлопку в ладоши) начать реализовывать свой план, т.е. хвалить и ругать партнера, но только выражением глаз. Запрещаются любые движения губ, головы, мышц глаз. Хвалить или ругать надо только выражением глаз с добавлением микродвижений. Это надо делать полминуты, затем тренер хлопает два раза в ладоши. По сигналу подростки меняют модус своей деятельности: если ругали, то начинают хвалить, а если хвалили, то начинают ругать. На это тоже дается полминуты. Затем те, кого подростки одной шеренги ругали и хвалили, должны угадать, что было первое — их ругали или их хвалили? Что было второе?

Упражнение чрезвычайно интересно для подростков, потому что им удается освоить за короткий промежуток времени столь изощренные мимически действия. Наш опыт показывает, что хорошо «разогретая» группа дает до 90% правильных угадываний. А ведь отношение выражается фактически только зрачками глаз, мини-прищуром, микродвижениями лица!


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы