v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Игра «Скульптуры»Это серия упражнений, в которых «слепой» скульптор лепит из «живой глины» заданные скульптуры или же копирует скульптуры, вылепленные тренером. Конечно же, это упражнения на регламентированный телесный контакт, на принятие ощущений от рук другого («мягкая глина») и на принятие телесного облика другого (скульптор). Для подростков это достаточно волнующее упражнение. Именно поэтому оно часто сопровождается соревновательной мотивацией или некоторой утрированной театральностью. В этих упражнениях всегда довольно много смеха. Начать эту серию можно с самого простого упражнения. Вызываются пять добровольцев. Они становятся в середине круга плечом к плечу. Закрывают глаза. Тренер быстро «лепит» из крайнего незатейливую скульптуру, например, просто предлагает ему наклониться, как будто он завязывает шнурок от ботинка. Затем тренер просит второго, ближайшего к первому соседа, «поизучать» наощупь вылепленную скульптуру и встать точно в такую же позу. Так повторяется с третьим, четвертым, пятым. В подавляющем большинстве случаев есть градиент нарастания неточностей в вылепливаемых скульптурах. Удивительно, но каждый следующий будет немного меньше наклонен по сравнению с первым. В конце упражнения пять добровольцев открывают глаза, но побуждаются посмотреть друг на друга, пока не меняя позы. Для первого, основного, упражнения выбирают добровольца с минимальными художественно-графическими способностями. «Мягкую глину» для него и для себя тренер выбирает сам. Лучше, чтобы «скульптор» и «мягкая глина» были разного пола. Все трое закрывают глаза. Тренер лепит из своей «мягкой глины» некоторую скульптуру: изменяет позу, положение рук, плеч, головы. Не стоит работать с мимикой, ведь тренер лепит руками (он просит «мягкую глину» «поддаваться»), а не словесными командами. Затем тренер предъявляет «скульптору», стоящему с закрытыми глазами, его «мягкую глину» и свою вылепленную скульптуру и просит «вылепить точно такую же». Лепить можно только руками. Нельзя командовать «мягкой глиной». Таким образом, «скульптор» здесь фактически не только слепой, но и немой. «Мягкая глина» в этом упражнении тоже «слепая», чтобы непроизвольно «телом» не подсказывать скульптору, что ему надо лепить. Тренер ждет, когда скульптор скажет: «Готово!» Тогда глаза открываются, две скульптуры некоторое время продолжают сохранять свои позы. Тренер собирает обратную связь. Первым делом ему необходимо опросить две «мягкие глины»: «Что вы можете сказать о скульпторе? Какой он? Какие у него руки? Кстати, а у меня, как у скульптора какие руки? Что происходило с вами во время лепки?» Затем опрашивается группа: «Что можно сказать о скульпторе в этом упражнении? Как он работал? Похожа ли копия на оригинал?» Наконец, необходимо дать выговориться самому скульптору. Справился ли он с заданием? Что было самое трудное? Какой девиз он бы дал оригиналу и своей скульптуре? Что бы он теперь, уже открыв глаза, хотел бы «долепить» в своей скульптуре? (Последние вопросы задаются, если скульптуры еще стоят в своих позах.) Это упражнение можно повторить с двумя-тремя добровольцами. Поэтому у тренера должно быть несколько заготовок колоритных прототипов скульптур. Но в какой-то момент можно включить элемент соревновательности: работают сразу два скульптора над двумя копиями одного и того же оригинала. Затем скульптура усложняется — она становится парной. Соответственно, и «мягкая глина» удваивается. Наконец, одним из последних упражнений этой серии я часто даю следующее: лепится скульптура — на стуле сидит девушка, у нее на коленях — юноша, они обнимают друг друга. «Изюминкой» этой исходной скульптуры является культурный диссонанс — не девушка сидит на коленях у юноши, а наоборот, юноша на коленях у девушки. Тренер предупреждает группу, чтобы не было никаких подсказок скульптору. Так вот, в многочисленных прогонах этого упражнения ровно в половине случаев скульптор лепил скульптуру аналогичную исходной, но на коленях у парня сидела девушка! Срабатывала перцептивная защита. Скульптор подолгу внимательно изучал исходную скульптуру и все же лепил «культурно», а не так, как чувствовали его руки. Любопытно, что и из оставшейся, правильно вылепливающей половины скульпторов некоторые тоже начинали лепить неправильно и только по ходу действия с удивленными возгласами вносили исправления! Цикл упражнений со скульптурами можно провести в течение одного дня, но можно разделить и на два дня. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |