v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Микронавыки -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Микронавыки

Они предназначены для создания сплоченности группы. Остановимся на некоторых из них.

Активное слушание. Слушая участников группы, руководитель должен понять, как они видят мир и конкретные ситуации в нем. Правильное слушание должно опираться на установку «Позволь мне попытаться понять, как ты видишь ситуацию». Техника активного слушания предполагает умение слышать лишь то, что говорится, и не привносит свои мысли в слова собеседника.

Переформулировка утверждений. Это повторение руководителем своими словами утверждения участника группы без искажения его мысли с целью удостовериться, правильно ли руководитель понимает его слова. Это навык, очень хорошо дополняющий умение активно выслушивать.

3. Объяснение. Выделение сути высказывания участникагруппы посредством упрощения этого высказывания. Это помогает участникам лучше разобраться в неопределенных и противоречивых чувствах и мыслях, а также лучше понять, о чемговорится. Объяснение особенно ценно на начальной стадииработы группы при формулировке проблем, требующих решения, и индивидуальных целей в группе.

Обобщение. Связывание отдельных моментов межличностного взаимодействия и отдельных элементов работы группы. Оно придает направление работе группы, делает ее более последовательной. Обобщение особенно ценно после обсуждения отдельных тем, при окончании занятий группы.

Умение формулировать вопросы. С помощью открытых вопросов, побуждающих к самоанализу, можно поощрять дальнейшую беседу, получать информацию, стимулировать мышление. При этом необходимо учитывать, что вопросы типа «почему?» (например «Почему вы чувствуете это?») снижают интенсивность процесса работы группы.

Интерпретация. С ее помощью руководитель группы объясняет поведение, чувства и мысли участников, их взаимосвязи. Интерпретация побуждает участников к более глубокому самоанализу, предоставляет им новую перспективу понимания своего поведения. Но интерпретации могут быть и неточными, заставляющими участников защищаться. Поэтому перед интерпретацией руководитель должен ответить себе на два вопроса:

правильна ли моя интерпретация?

своевременна ли моя интерпретация?

Умение вступать в конфронтацию. Это побуждение участников обратить внимание на противоречия в их словах и действиях, между отдельными утверждениями, на несовпадение вербального и невербального поведения. Конфронтация, помогающая осознать противоречия, может помочь участникам группы искреннее анализировать себя. Во время конфронтации должна оцениваться не личность-участника, а его поступки.

Отражение чувств. Это раскрытие содержания чувств участникам. Оно позволяет участникам группы знать, что руководитель услышал их и понял то, что скрыто за словами.

Оказание поддержки. Оно означает ободрение участников группы, что помогает создавать безопасную атмосферу в группе, поощряет доверие. Однако поспешная и чрезмерная помощь может означать, что руководитель не доверяет способности самих участников помочь себе.

Эмпатия. Это отождествление с участниками группы, способность увидеть события через призму их субъективного мира. Оно стимулирует сплоченность группы, показывает желание руководителя понять участников.

Фасилитация. Это поощрение открытого общения в группе, помощь участникам в постепенном возлагании на себя все большей ответственности за ход работы в группе. Руководитель помогает участникам открыто выражать свои ожидания и страхи, создает атмосферу взаимного доверия, в которой оказывается поддержка участникам, пытающимся меняться или открывающим свои глубокие проблемы.

Реагирование (обратная связь). Руководитель группы обязан конкретно и откровенно реагировать на поступки, чувства, высказанные мысли участников. Это помогает им создать более ясное представление о том, как их поведение видят другие, и тем самым поощряет расширение самосознания.

Информирование. Это умение вовремя предоставить участникам группы нужные знания или дать советы, помогающие найти альтернативные способы поведения.

Самораскрытие. Открытое эмоциональное реагирование руководителя группы на «здесь и теперь» происходящие события. Это способствует более глубокому общению в группе, повышает взаимное доверие, помогает участникам понять, как можно должным образом показать себя.

Моделирование. Демонстрация руководителем своими действиями желательного поведения в группе. Такое поведение руководителя способствует более продуктивному поведению участников.

Использование пауз молчания. Возникающие по инициативе руководителя паузы молчания помогают участникам сконцентрироваться, глубже пережить эмоционально интенсивные события в группе, лучше разобраться в себе и в групповом процессе.

17. Умение завершать встречу. Это помощь участникамгруппы в завершении отдельной встречи или всего курса групповой психокоррекции. Руководитель группы должен:

помогать участникам обобщить приобретенный на отдельной встрече или за все время работы группы опыт и эффективно применять его в своей повседневной жизни;

способствовать продолжению работы участников над собой в период между групповыми встречами;

подготовить участников к возможным психологическим трудностям, с которыми они могут столкнуться после окончания работы группы;

— информировать участников, где они могут получить дополнительную помощь.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы