v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Понимание происходящего процесса в группе -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Понимание происходящего процесса в группе

Осознание и понимание руководителем происходящего в группе является одним из важных профессиональных навыков. Зачастую психокоррекционный процесс сопровождается появлением специфических феноменов и явлений, осознание и понимание которых необходимо для эффективной работы с клиентами. К таким явлениям относятся понятия переноса и контрпереноса.

Перенос ~ это происходящий в подсознании процесс, при котором участники группы проецируют на руководителя чувства или установки, испытанные в прошлом, по отношению к значимым людям. Контрперенос означает чувства руководителя, вызываемые участниками; эти чувства обычно бывают связаны с нерешенными и неосознанными проблемами взаимоотношений из прошлого руководителя. Остановимся на этих явлениях более подробно.

Перенос. Чем более неопределенна психотерапевтическая ситуация, тем больше возможность возникновения переноса. Ситуация группы как раз и является такой, особенно в начальной стадии работы, когда многое неясно, когда участники не знают, как вести себя и что делать. В начале работы любой психокоррекционной группы участники искаженно воспринимают руководителя, и он должен знать, на каких чувствах и ожиданиях участники строят свое отношение к нему. Выделяют несколько типов представлений о руководителе группы, которые складываются у участников на основе переносных чувств.

Эксперт. Некоторые участники приходят в группу за советами, руководством и непосредственной помощью. Они надеются, что руководитель «вылечит» их, решит все их проблемы, т.е. даст им рецепт счастья или свойства, которых им недостает.

Авторитет. Некоторые участники, особенно в начале работы группы, чувствуют себя подавленными авторитетом руководителя, несовершенными и слабыми на его фоне. Руководитель группы представляется им недосягаемым божеством.

Сверхчеловек. Руководитель группы может наделяться и особыми качествами. Его словам придается больший вес, чем высказываниям других участников. То положительное, что происходит в группе, относится к его заслугам. Его ошибки воспринимаются как специальные техники, предназначенные для провоцирования и стимулирования работы группы. Каждому действию руководителя приписывается особая глубина, предполагается, что он все предвидит и контролирует в группе.

Друг. Некоторым участникам хочется дружеских отношений с руководителем. Они говорят о том, что формальная сторона работы группы — место встреч, правила, плата — противоречит спонтанности, которая была бы желательна в жизни группы.

Возлюбленный. Некоторые участники(цы) группы хотели бы психотерапевтический контакт с руководителем превратить в романтический или интимный. Ради этого пытаются «соблазнить» руководителя, завязать с ним более близкие, непрофессиональные отношения.

Чувства переноса участников группы по отношению к руководителю довольно опасны, поскольку могут снизить эффективность психокоррекционной работы (вплоть до распада).

Контрперенос. Выделяют 5 проявлений контрпереноса в психотерапевтических группах.

Потребность в постоянной поддержке и одобрении. Некоторые люди выбирают профессию психотерапевта, представляя, что будут уважаемы и любимы, что другие будут искать их помощи и советов.

Идентификация с проблемами участников. Это проблема начинающих психологов. Переживая проблемы участников, можно потерять объективность и возможность помочь участникам в решении их проблем.

Влюбленность терапевта и сексуальные чувства по отношению к участникам. «Соблазнительное» поведение некоторых участников группы, особенно если они симпатичны руководителю, может стать причиной ответных чувств последнего.

4 ) Навязывание советов. Постоянное стремление руководителя давать советы участникам может быть выражением нерешенных внутренних конфликтов и отражать его желание как можно скорее найти решение проблем участников.

5) Желание поддерживать отношения с участниками группы за ее пределами. Это соответствует желанию некоторых участников иметь более близкие и более личностные отношения с руководителем. Но отношения такого рода могут вызвать зависть других участников и отразиться на динамическом процессе группы.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы