v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Профессиональный опыт руководителя группы -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Профессиональный опыт руководителя группы

Навыки групповой работы приобретаются в процессе практической деятельности. Руководителю психокоррекционной группы необходима последовательная практическая тренировка в работе с группами. Можно выделить несколько этапов приобретения опыта в работе с психокоррекционными группами.

Непосредственное наблюдение за работой психокоррек-ционных групп и просмотр их видеозаписей.

Участие в психокоррекционных группах.

Практическая работа под супервизией. Здесь возможны разные варианты — общая работа со специалистами, выполняющими супервизию, самостоятельная работа с ко-терапевтом или без него и т.п. Замечания опытного специалиста помогают обратить внимание на ошибки, на те явления, которые руководитель не заметил в работе группы, на неправильно использованные техники.

Требования, которые должен соблюдать руководитель психокоррекционной группы

Обобщая требования к личности и квалификации руководителя психокоррекционной группы, можно выделить требования, которые предъявляются к его деятельности. Соблюдение этих требований обеспечит высокий психотерапевтический эффект деятельности руководителя психокоррекционной группы.

Иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах.

Владеть диагностическими средствами отбора членов группы.

Не включать в группу людей, склонных к психическим заболеваниям или находящихся в глубокой депрессии.

Предупреждать будущих членов группы о тех эмоциональных нагрузках, которые они могут испытывать.

Доводить до сведения участников группы основополагающие правила, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности.

Избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у ее участников недостаточно подготовки и опыта.

Уяснить в самом начале работы группы, на чем будет концентрироваться ее внимание.

Защищать право членов группы решать, какой материал предоставлять в группу, в каких видах деятельности участвовать. Быть чувствительным к любой форме группового давления, к попыткам принизить достоинство отдельного человека. Такое поведение членов группы руководитель обязан блокировать.

Логически обосновывать для себя необходимость использования того или иного приема. Быть компетентным в своих действиях.

Создать свой неповторимый стиль, основанный на теоретических положениях и максимальной реализации собственного личностного потенциала. Использовать в практике группового обучения новейшие достижения в этой области.

Не пользоваться возможностью «идеализации» себя со стороны отдельных членов группы и не манипулировать участниками обучения в своих интересах.

Подчеркивать важность принципа конфиденциальности относительно личностного материала, принадлежащего членам группы.

Избегать навязывания своих ценностей и убеждений участникам группы. Уважать их способность самостоятельно размышлять и приходить к определенным выводам на основании информации, получаемой в группе. Блокировать маскируемые желанием помочь попытки членов группы навязывать свою волю другим.

Быть внимательным к появлению у отдельных членов группы признаков психического истощения. Это возможно устранить предоставлением отдыха всем членам группы, так как у других переутомление может быть менее заметным. Если же по ходу занятий обнаружатся болезненные симптомы в поведении, то таких людей необходимо в исключительно тактичной (не травмирующей психику) форме отстранить от занятий.

Подготавливать участников группы к тому, что со стороны окружающих возможна отрицательная реакция на попытки реализовать групповые нормы в повседневной жизни. Проблемы, которые могут возникнуть, лучше всего обсуждать в группе, рассмотрев способы и пути их решения. Такого рода исследования проводятся в группе до завершения ее работы.

Планировать дополнительные (после завершения работы группы) встречи, с тем чтобы участники могли обсудить свои успехи, а также для того, чтобы руководитель мог оценить эффективность группы как инструмента изменений (перемен) в человеке.

• Необходимо продолжать индивидуальную работу с теми ее членами, которые после завершения основной работы группы чувствуют в этом необходимость.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы