v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Трудности, связанные с групповым поведением1) Участники отказываются выполнять упражненияЕсли часть группы отказывается выполнять упражнение, нельзя «отпускать» эту ситуацию, предлагая участникам другую процедуру. Такая ситуация говорит о том, что данное упражнение не гарантирует участникам психологическую безопасность. Поэтому не следует «давить» на участников, обвиняя их в пассивности и скрытности, надо проанализировать их возможные страхи и показать их беспочвенность. Руководитель группы может попросить сомневающихся поделиться своими сомнениями, выяснить отношение к упражнению остальных участников, предложить отказавшимся побыть в роли наблюдателей. Он может также настоять на выполнении упражнения всеми участниками, отложив обсуждение «на потом»; пойти на конфронтацию с группой, напомнив участникам об их обычной манере избегать риска; предложить несколько других упражнений на выбор. Если не устранить возникшее «сопротивление», то оно будет негативно влиять на дальнейшую работу. 2) В группе преобладает несерьезное отношение Смех можно рассматривать как проявление, сходное с агрессией (человек также показывает зубы и издает звуки). Если смех не соответствует ситуации тренинга, то, скорее всего, является скрытой агрессией, указывающей на напряжение внутри группы и отсутствие атмосферы безопасности. Требуется спокойное принятие смеха (но не смех вместе с ними) и обнаружение его неадекватности. 3) Молчание в группе Молчание в группе возникает довольно часто. Оно может служить выражением протеста или усталости, способствовать росту напряжения или расслаблению. Продолжительное молчание вызывает рост напряжения, пассивность, замкнутость, агрессивность. Оно, как правило, свидетельствует о наличии внутригрупповых проблем и конфликтов и может быть использовано в качестве ценного материала для группового обсуждения. Слишком длительное — более 10 минут — молчание приводит к падению напряжения, так как участники в конце концов отвлекаются от актуальной групповой ситуации, погружаются в собственные мысли, воспоминания, переживания, не связанные с групповым процессом, или просто расслабляются и ни о чем не думают. Молчание в группе может использоваться ведущим в качестве приема для достижения оптимального уровня группового напряжения, остановки дискуссии, чтобы участники могли обдумать новую информацию, зафиксировать внимание на собственных переживаниях, что-то переосмыслить, переоценить и пр. Психотерапевт должен контролировать периоды молчания, понимать его смысл, значение и причины, а также четко представлять собственные цели и задачи при использовании молчания в качестве приема. 4) Образование пар и подгрупп Образование пар и подгрупп в группе носит защитный характер. Когда участники изолируются от группы и ее руководителя, можно использовать следующие приемы: Перед началом работы заключить с группой договор, согласно которому все участники будут следить за тем, чтобы ничего подобного не происходило. Игнорировать поведение пары в расчете на ее спонтанный распад. Вовлечь одного из членов пары в общую дискуссию, при этом пара распадается хотя бы временно. Призвать пару участвовать в общей работе группы, хотя это может вызвать у участников воспоминание об авторитарном школьном учителе. • Привлечь внимание группы к поведению пары, чтобы группа сама решила эту проблему. Формирование сопротивляющейся подгруппы вокруг отрицательного лидера может заблокировать работу группы и привести к ее распаду. Участники подгруппы постоянно опаздывают на занятия, спорят с психологом или молча демонстрируют свое несогласие с ним, проявляют враждебность, позволяют саркастические высказывания. В такой ситуации рекомендуются следующие действия. Вступить в открытую конфронтацию с отрицательным лидером, чтобы обнаружить его притязания на власть в группе. Привлечь внимание группы к происходящему и открыто обсудить проблему. Продемонстрировать группе свое чувство дискомфорта в расчете, что это обезоружит «противника». Поговорить с отрицательным лидером один на один, чтобы лучше понять мотивы его поведения. 5) Негативно настроенная группа Это характеризует скорее не группу, а руководителя. Скорее всего, это свидетельство проецирования негативных чувств руководителя на группу. Желательно вовремя распознать и снять эту проекцию, иначе руководитель будет обвинять и критиковать группу, и скорее всего группа действительно начнет относиться к психотерапевту негативно. 6) Участники опаздывают на очередное занятие На первом занятии вы должны четко оговорить правила поведения на тренинге, в том числе и возможность отчисления за опоздания. Если все же происходит опоздание, то его следует проанализировать в группе как возникновение скрытых негативных чувств к тренеру. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |