v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - . Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

. Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения

Проблемы, связанные с межличностными отношениями людей, встречаются довольно часто в практике психокоррекции. Зачастую клиенты прямо не говорят о них, высказывая жалобы на другие проблемы личностного плана, однако это не означает, что на самом деле у них нет проблем, связанных с межличностными отношениями.

При этом необходимо отметить, что есть и обратная зависимость: если клиента беспокоит состояние дел в области межличностных отношений, то почти всегда у него же можно обнаружить и проблемы личностного плана, касающиеся его

характера.

Психологические проблемы, относящиеся к взаимоотношениям человека с окружающими людьми, могут быть разными по характеру. Многоаспектность проблем связана со сложностью реально существующей системы человеческих взаимоотношений. Соответственно? эти проблемы могут быть связаны с:

личными взаимоотношениями человека и касаться его взаимоотношений с близкими и родными;

деловыми взаимоотношениями: коллегами, начальниками и подчиненными.

Помимо типа взаимоотношений проблемы могут быть обусловлены возрастными особенностями, например, могут возникать во взаимоотношениях клиента со сверстниками или с людьми другого поколения, более младшего или более старшего возраста, чем он сам.

Проблематика межличностных отношений также может быть связана с тендерными особенностями женщин и мужчин, как в монополовых (одинаковых), так и в гетерополовых (различных по половому составу) социальных группах.

Проблемы сферы межличностных отношений, как правило, обусловлены степенью сформированности коммуникативных особенностей человека. Коммуникативные черты характера у человека проявляются в следующих умениях и навыках:

в умении правильно воспринимать и оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

в умении правильно оценивать сложившуюся жизненную ситуацию и действовать с ее учетом;

в умении выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;

в умении сочувствовать, сопереживать людям;

в гибкости мышления, проявляемой в выборе эффективных средств убеждения и оказания влияния на партнеров по

общению.

К коммуникативным чертам характера можно отнести ряд волевых и деловых черт характера человека, проявляемых в его общении с людьми, например таких как уверенное поведение.

В процессе групповой психокоррекционной работы важно обучить клиентов некоторым коммуникативным умениям и навыкам. К этим умениям и навыкам можно отнести следующие:

1. Умение правильно воспринимать и оценивать людей. Для этого необходимо:

научиться внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми человек вступает в общение;

научиться сверять свои собственные впечатления о людях с мнениями и оценками других людей.

2. Умение психологически правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать в соответствии с ней. Для этого необходимо:

научиться обращать внимание на сложившуюся обстановку (ситуацию), особенно на такие ее аспекты, которые важны для выбора подходящего стиля, средств и способов общения;

научиться наблюдать за теми людьми, кому общение удается, стараться им подражать, обучаться на их примерах, а также чаще экспериментировать над самим собой, усваивая новые, заимствованные у других, приемы и средства общения;

внимательно наблюдать за самим собой, за тем, что и как человек делает в процессе общения с людьми, быть всегда готовым ответить на вопрос, почему одни средства и приемы общения предпочтительнее других.

Умение предотвращать и эффективно разрешать конфликтные ситуации, находить способы конструктивного выхода из сложных ситуаций.

Развитие эмпатических способностей человека.

Развитие интеллектуальных коммуникативных способностей зависит, во-первых, от общего уровня умственного развития человека, во-вторых, от активности его участия в обмене информацией с людьми, в-третьих, от того, находятся ли рядом с этим человеком другие люди, Представляющие для него своим поведением хорошие образцы для личного подражания.

Если конкретизировать проблемы, связанные с межличностными отношениями, и методы их коррекции, то необходимо остановиться на самых распространенных из них (табл. 6).


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы