v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Основные проблемы, связанные с личностными особенностями, причины их возникновения -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Основные проблемы, связанные с личностными особенностями, причины их возникновения

Психокоррекционная работа с личностью — одно из сложных направлений работы психолога. Сложность этой работы обусловлена многоаспектностью личностных свойств и их проявлений. С точки зрения различных подходов, личность является сложным конструктом, включающим различные структурные компоненты.

В частности, американский психолог У. Мичел предложил проводить оценку черт личности на основе комбинации из пяти переменных:

компетентность — прежде всего способности, знания и навыки;

конструктивность — имеется в виду удача (или неудача) во взаимодействии с окружением;

ожидания — то, что человек усвоил из своего прошлого опыта, опыта других людей, а также из определенных ситуаций;

ценности — то, как люди оценивают элементы своего окружения на основе собственных предпочтений и моральных норм, связанных с понятиями «правильно» и «неправильно»;

стратегии — то, что может рассматриваться как результат определения целей или стремлений; человек развивает планы действий, которые в некоторой степени отражают его предпочтения и установки.

Данный подход к личности основывается на организационной психологии. Поведение человека в организации оценивается по этим критериям, что показывает степень соблюдения человеком правил и норм, принятых в организации, и свидетельствует о его усердии и способности ориентироваться в проблемах организации.

Еще один подход — подход с позиции «зрелости» индивида К. Арджириса. Основу данного подхода составляет идея использования семи измерительных континуумов поведения личности, основанных на полярных значениях незрелости — зрелости:

Пассивный — активный.

Зависимый — независимый.

Ограниченный репертуар поведения — расширенный репертуар поведения.

Искусственные интересы — развитые интересы.

Короткий отрезок времени — длинный отрезок времени.

Подчиненная ситуация — управляющая ситуация.

Несамоосознающий — самоосознающий. Характеристики в левом столбце можно условно назвать

«детскими», т.е. незрелыми, неразвитыми, в то время как в правом столбце даны «взрослые» характеристики. Человек изменяет значения этих характеристик по мере накопления социального опыта, степени освоения социальных ролей, при изменении положения в группе.

Подход К. Арджириса предполагает, что «зрелое» поведение личности достигается через формирование у него активного, независимого поведения, ориентации на долгосрочные, а не краткосрочные цели и т.д.

Если следовать традиции отечественных исследований, то одним из известных подходов к описанию личности является подход С.Л. Рубинштейна. В рамках структуры личности, в частности, выделяются:

направленность (убеждения, интересы, идеалы, мирровоззрение);

знания, умения, навыки;

индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).

Представленные подходы к изучению и оценке личностных свойств являются наиболее оптимальными для создания методологической основы коррекционно-развивающей работы с личностью. Выделенные в этих подходах критерии оценки личностных свойств позволяют выделить их в те «нормы», которые служат ориентиром для оказания целенаправленного воздействия в процессе психокоррекционной работы. Ориентируясь на такие качества, как активность, компетентность, ценностные ориентации, репертуар поведения, самосознание, креативность и т.п., можно разработать эффективную систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на работу с личностью.

Рассмотрим некоторые проблемы, связанные с темпераментом и характером личности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы