v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Роли психокоррекционной группыУчастники попадают в незнакомую групповую ситуацию, в которой руководитель может оказывать или не оказывать им помощь. Опираясь на собственное понимание и прошлый опыт, они приходят в группу с определенными ожиданиями относительно роли, которую будут в ней играть. Роль — это круг функций и видов поведения, которые считаются подходящими для данного члена группы и реализуются в определенном социальном контексте. Чтобы адаптироваться в социальной среде, человек, следуя ожиданиям окружающих, надевает маску той социальной, роли, которая ему задается извне, — «добропорядочного гражданина», «примерного семьянина», «лидера» или «отверженного». На первых этапах развития психокоррекцонной группы функционирование участников задается стереотипными внутренними установками на исполнение той или иной социальной роли, привычной им во внешнем мире. Например, человек, занимающий высокий пост, часто и в тренинге стремится играть роль авторитетного лидера. Однако гибкость ролевой тактики требует от участников принятия ролей, отличных от тех, которые они имеют вне психокоррекционной группы. Специалисты описывают большое количество групповых ролей, сами названия которых ярки и метафоричны: «эксперт», «аутсайдер», «обвинитель», «хулиган», «жертва» и т.п. Так, К. Рудестам отмечает, что можно выделить семь основных типов ролей, разделенных на четыре пары противоположностей: «романтик» — «проверяющий»; «невиновный» — «козел отпущения»; «философствующий» — «ребенок»; «пуританин» —«объединяющий» . Р. Шиндлер выделяет пять наиболее часто встречающихся групповых ролей. Альфа — лидер, который импонирует группе, защищает ее во время опасности, побуждает к активности, выражает групповые интересы и групповую волю, составляет программу действий, направляет, придает уверенность и решительность. Он берет на себя ответственность за группу и чувствует себя ее представителем. Бета — человек, имеющий специальные знания, навыки, способности, которые требуются группе или которые она высоко ценит. Он выступает в роли эксперта, советчика, критика, рецензента. В групповых событиях участвует с ограничениями, на эмоциональной дистанции, не берет на себя ответственность за решения группы, как это делает лидер. Ведет себя рационально, нейтрально и самокритично. Гемма — пассивно следующие за лидером, легко приспосабливающиеся члены группы, старающиеся сохранить свою анонимность. Участники в роли Гамма обычно составляют большинство группы, в открытой группе их состав довольно часто меняется. Омега — аутсайдер, самый «крайний» член группы, который отстает от других по причине неспособности, отличия от остальных или страха перед людьми. Противник — символический представитель враждебной группы. Это может быть хулиганистый участник, агрессор или человек с отклоняющимся поведением, а также отрицательный лидер, который может расколоть группу или свергнуть Альфу и занять его место. В учебной или тренинговой группе с недобровольным участием, а также в некоторых фазах психокоррекции в роли Противника может восприниматься руководитель группы. Большинство исследователей отмечают, что достаточно часто роли участников в группе служат предметом общего обсуждения или репрезентируются в обратной связи. Такие процедуры способствуют развитию самосознания и освобождению от навязанных и неконструктивных социальных ролей. По мнению С. Кратохвила, основная задача групповой психокоррекции состоит в расширении репертуара ролей, предоставляющем участникам группы возможность функционировать во внешнем мире на основе новых, опробованных в психокоррекционной группе и сознательно выбранных ролей. С развитием группы, естественно, возникают различные групповые роли. Большинство исследователей считают, что роли видимо, появляются на ранних стадиях развития группы и имеют сходство. Другие утверждают, что специфические роли скрыто существуют внутри группы до тех пор, пока не возникает специфическая групповая потребность в их реализации на различных этапах развития группы. Роберт Бейлз предложил выделять роли на основании двух функций поведения, необходимых для успешного существования группы: функции решения задачи и функции оказания поддержки. Функции решения задачи — это инструментальные процессы решения проблем. Они мобилизуют группу для достижения определенных целей. Поведение, определяемое задачей, включает выдвижение и принятие предложений, мнений и информации. Функции поддержки связаны с социальным и эмоциональным климатом коллектива. Они способствуют межличностному объединению и сплоченности, которые служат облегчению достижения групповых целей. Поддерживающее поведение включает дружеские или недружеские действия, согласие или несогласие, драматизацию или демонстрацию напряжения. Соответственно, выделяют по выполнению задачи я роли по оказанию поддержки (табл. 2). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |