v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Аннотации книгЮриспруденцияЗаконодательная база и государственное управление развитием физической культуры и спорта в общеобразовательных учрежденияхВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Законодательная база и государственное управление развитием физической культуры и спорта в общеобразовательных учрежденияхКонституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Извлечения) Глава 1. Основы конституционного строя Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 41 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Статья 43 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Глава 3. Федеральное устройство Статья 72 В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. Статья 76 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. О физической культуре и спорте в Российской Федерации Федеральный закон Принят Государственной Думой 13 января 1999 года Одобрен, Советом Федерации 27 января 1999 года (Извлечения) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России. Глава I. Общие положения Статья 1. Цели и задачи настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. Настоящий Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности; физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека; спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям; система физической культуры и спорта, - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации; физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта; олимпийское движение России — составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества... Статья 14. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях 1. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта. 2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю. 3. Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях. 4. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. 5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также дошкольные и другие образовательные учреждения в соответствии со своими уставами, их руководители: 1) обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии; 2) во всех дошкольных и других образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье» многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных соревнованиях; 3) по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки. 6. В соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней в дошкольных и иных образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров. 7. Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях. Закон Российской Федерации «Об образовании» Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года Подписан Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным 13 января 1996 года № 12-13. Москва, Кремль ( Извлечение. Специально для физкультурных работников) Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования. ... 3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования. Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: ...4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Статья 7. Государственные образовательные стандарты I. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Российская Федерация в лице федеральных органов Государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. ...4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливается федеральным законом. ...6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. ГЛАВА II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 8. Понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; ... Статья 9. Образовательные программы ...З. К общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. ...6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы...устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Статья 10. Формы получения образования ...2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Статья 12. Образовательные учреждения I. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. ...4. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); ...8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Статья 13. Устав образовательного учреждения I. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: ...5) ...д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; ...ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); ...8) права и обязанности участников образовательного процесса; Статья 14. Общие требования к содержанию образования ...5) Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. 7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса I. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. ...3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. ...6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Статья 17. Реализация общеобразовательных программ ...3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей... 5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Статья 18. Дошкольное образование. I. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. I. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. ...3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Статья 26. Дополнительное образование 1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. 2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях ... за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования ( в учреждениях повышения квалификации, на курсах, и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);... Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием; ...14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов... ...18) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка примерных учебных планов и программ... организация издания учебной литературы и производства учебных пособий… 19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников… 20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов… 21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: ...8) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; ...15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; 16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; 17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции. Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием ...б. Федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием. Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования ...2. К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: ...10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; ...5, Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством… 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств... ...4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин; 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; ...II) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования; 12) разработка и принятие устава образовательного учреждения; 13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; ...16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; ...20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) , не запрещенной законом; 3. Образовательное учреждение несет ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; ... Статья 33. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения ...9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются. ...17. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения. ...20. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет. Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями ...2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Нормами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Статья 37. Органы управления образованием в Российской Федерации ...5. К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся: ...4) установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам данных педагогических работников; ...10) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственник образовательных стандартов... Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 39. Отношения собственности в системе образования I....Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. ...7. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. ...II. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества... Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования .:. .2. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 процентов национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета… Статья 41. Финансирование образовательных учреждений . ...8. Образовательное учреждение...вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя. Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами ...3. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования этого образовательного учреждения на следующий год (квартал, месяц). Статья 44. Материально-техническая база образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования... 2. Развитие материально-технической базы государственного или муниципального образовательного учреждения осуществляется самим образовательным учреждением в пределах закрепленных за ним (бюджетных) и собственных средств. Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги... 1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. 2. Доход от указанной деятельности за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. 3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности... Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения I. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников ...14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников I. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений 1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачиваются по дополнительному договору... 2. Педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской федерации. 3. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на уровне: ...для учителей и других педагогических работников - не ниже средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации; ...4. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения запрещается. Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы …4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. 5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю... 6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида. ...8. Педагогическим работникам образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда… Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит. Закон города Москвы "Об общем образовании в городе Москве" от 10 марта 2004 года №14 (извлечения) Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан ла общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах и объеме, установленном государственными образовательными стандартами, определяет дополнительные требования к содержанию основных общеобразовательных программ в части московского регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и особенности деятельности образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на формирование общей культуры личности обучающегося (воспитанника), на формирование здорового образа жизни, на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации - города Москвы. Глава 2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования. Статья 2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования 1. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являясь составной частью государственных образовательных стандартов общего образования, определяет дополнительные к установленным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений города Москвы с учетом социально-экономических, географических, культурных и исторических особенностей города Москвы и направлен на развитие и духовно-нравственное становление личности обучающихся, приобщение их к историческому и культурному наследию, формирование навыков жизненного самоопределения, действий в чрезвычайных ситуациях техногенного, социального и природного характера. 2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обязателен для реализации в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс по общеобразовательным программам в городе Москве. Различия в содержании региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования не могут являться основаниями для отказа в приеме в государственное образовательное учреждение города Москвы; реализующее общеобразовательные программы данного уровня, обучающегося из образовательного учреждения другого региона Основные положения, порядок разработки, утверждений и введения в действие московского регионального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливаются Правительством Москвы. Статья 3. Организационное и финансовое обеспечение базисного учебного плана и учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы Преподавание учебных курсов и дисциплин в образовательном учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов и дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением. Количество часов, отводимое на изучение отдельных предметов, должно соответствовать обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки выпускников с учетом федерального компонента, московского регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и компонента образовательного учреждения. Количество учебного времени, отводимое на реализацию компонента образовательного учреждения, используется для организации индивидуальных и групповых занятий, углубленного изучения отдельных и/или профильных предметов, организации факультативов и элективных курсов, занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами деятельности. Рабочая учебная программа, измененная образовательным учреждением более чем на 25 процентов по сравнению с учебными программами, имеющими гриф "допущено" или "рекомендовано" федеральным или городским органом управления образованием, подлежит согласованию с органами, уполномоченными городским органом управления образованием, в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы. 3. Органы государственной власти города Москвы осуществляют финансирование расходов, связанных с реализацией государственными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, базисного учебного плана, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 5. Виды государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы 1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, может создавать предусмотренные настоящей статьей типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения: …3) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; 4) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; 5) детский сад комбинированного вида; 6) центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников; …36) начальная образовательная школа «Школа здоровья»; 37) основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»; 38) средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья». 2. Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование. Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных учреждениях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; Статья 7.Реализация иных общеобразовательных программ в государственных образовательных учреждениях г. Москвы. 10. Начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья", основная общеобразовательная школа "Школа здоровья", средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья", центр образования "Школа здоровья" - виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного начального общего,, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний. Статья 9. Виды классов (групп) в государственных образовательных учреждениях и порядок их комплектования 1. В целях максимального удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах в государственных образовательных учреждениях города Москвы открываются классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, коррекционно-развивающие классы, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие. 2. Виды государственных образовательных учреждений, в которых могут открываться классы различного уровня и направленности, порядок их открытия и функционирования определяется правовыми актами города Москвы. 3. Деятельность указанных классов по реализации соответствующих общеобразовательных программ, включая разработку требований к приему, содержанию образования и к организации образовательного процесса, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы об аналогичных видах образовательных учреждений, а в части, не урегулированной ими, положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке. - 4. Финансирование указанных классов осуществляется по нормативам финансирования, установленных для государственных образовательных учреждений соответствующего уровня и направленности, а в случае их отсутствия - по нормативам, устанавливаемым правовыми актами города Москвы. Статья 15. Организация и финансирование образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе "Школа здоровья", основной общеобразовательной школе "Школа здоровья", средней общеобразовательной школе "Школа здоровья", центре образования "Школа здоровья" 1. Обучение в начальной общеобразовательной школе "Школа здоровья", основной общеобразовательной школе "Школа здоровья", средней общеобразовательной школе "Школа здоровья", центре образования "Школа здоровья" строится в режиме полного, дня, который предусматривает сочетание обучения, воспитания, лечебно-профилактических мероприятий и отдыха. Образовательная программа государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья" ориентирована на вовлечение обучающихся в различные виды деятельности по формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья при поддержке медико-психолого-социальной службы учреждения. 2. Наполняемости классов и групп продленного дня в государственных общеобразовательных учреждениях "Школа здоровья" устанавливается в количестве 20 обучающихся. Классы делятся на две группы при проведении занятий по иностранному языку (1-Х1 классы), трудовому обучению, информатике и вычислительной технике (У-Х1 классы), при проведении лабораторных работ по химии и физике. При проведении занятий по физкультуре классы делятся на две группы (I-XI классы) , в соответствии с группами здоровья обучающихся. При проведении занятий по лечебной физкультуре наполняемость групп составляет не более 8 обучающихся. 3. В государственных общеобразовательных учреждениях "Школа здоровья" в течение учебного года могу устанавливаться дополнительные каникулы. 4. Медицинская деятельность в государственных общеобразовательных учреждениях "Школа здоровья" осуществляется при наличии соответствующей лицензии. 5. В государственных общеобразовательных учреждениях "Школа здоровья" организуется трехразовое горячее питание для всего контингента обучающихся за счет средств бюджета города Москвы. 6. Финансирование государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья" осуществляется на основании индивидуального штатного расписания за счет средств бюджета города Москвы. ПОЛОЖЕНИЕ о физическом воспитании детей и обучающихся в образовательных учреждениях города Москвы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение определяет физическое воспитание как важнейшее средство укрепления здоровья детей и обучающейся молодежи, способствует решению воспитательных и образовательных задач, преследует цель оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Москвы. Положение является нормативным документом, который регламентирует организационно-управленческие основы физического воспитания, его направленность и задачи в системе непрерывного образования во всех типах образовательных учреждений. 1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования учреждение образования несет ответственность за качество общего образования, его соответствие государственным образовательным стандартам и выполнение требований по охране жизни и здоровья обучающихся, использование форм, средств и методов педагогического процесса, адекватных возрастно-половым и психофизиологическим особенностям. 1.3. За невыполнение функций по реализации задач в области физического воспитания образовательное учреждение несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Содержание и организация физического воспитания определяются законодательствами Российской Федерации об образовании и о физической культуре и спорте, нормативными и правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Московского комитета образования, постановлениями Правительства Москвы. Все принятые региональные документы по вопросам физического воспитания не могут противоречить федеральным законам в области образования и физической культуры. 2.2. Организационную основу физического воспитания в учреждениях' образования составляет система практических и теоретических занятий физической культурой: уроки физической культуры, направленные на овладение учебным материалом по программе физическая культура (часы базового компонента); - дополнительные (или факультативные) занятия физическими упражнениями, ориентированными на расширение двигательного опыта и целенаправленного развития физических качеств обучающихся - ритмика, хореография, аэробика и т.п. (часы школьного компонента); - занятия по лечебной физической культуре для детей и обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику гиподинамии, переутомления детей и обучающихся в процессе учебной деятельности; - внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовленности детей и обучающихся - спортивные кружки и секции; - спортивно-массовые мероприятия в форме спортивных соревнований и праздников, дней "Здоровья". 2.3. Управление физическим воспитанием, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой в образовательных учреждениях осуществляется Московским комитетом образования и образовательными учреждениями, которым делегированы эти функции. Московский комитет образования, его структурные подразделения и уполномоченные им организации (в том числе МИПКРО, Центр и др.): - разрабатывают региональные компоненты Государственного образовательного стандарта и примерные программы физического воспитания для различных типов образовательных учреждений; - разрабатывают организационные и методические рекомендации по основным разделам физического воспитания и внедряют их среди образовательных учреждений города; - осуществляют организационно-методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации штатных физкультурных кадров образовательных учреждений системы Московского комитета образования; - проводят работу по координации научных исследований и готовят предложения по совершенствованию системы физического воспитания; - разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на создание и совершенствование материально-технической базы для занятий с детьми и обучающимися физической культурой, спортом и туризмом, направляют в окружные управления образования рекомендации о наличии и порядке использования в образовательных учреждениях физкультурно-спортивного и туристского инвентаря и оборудования; - проводят спортивные соревнования и другие физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия; осуществляют в установленном порядке контроль за выполнением в образовательных учреждениях законодательства и решений в области физической культуры детей и обучающихся. 2.4. Организационно-методическое руководство физическим воспитанием в учебных заведениях административных округов г. Москвы обеспечивается учреждениями, уполномоченными Московским комитетом образования, которые проводят свою работу совместно с окружными управлениями образования. На них возлагается: - контроль за содержанием и методикой преподавания физического воспитания детей и обучающихся, за качеством учебного процесса, внеклассной физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работой, обеспеченностью образовательных учреждений примерными программами, методическими пособиями, учебниками, спортивным оборудованием и инвентарем; - оказание помощи образовательным учреждениям в подборе и закреплении на работе специалистов по физической культуре, обеспечении внеклассной работы тренерско-преподавательским составом; - совместно с Московским институтом повышения квалификации работников образования непосредственное проведение работы по повышению квалификации работников и специалистов по физической культуре образовательных учреждений; - организация и проведение в установленном порядке спортивных мероприятий и методической работы по физическому воспитанию; - обобщение и распространение лучшего опыта и прогрессивных подходов в физическом воспитании детей и обучающихся; - организация экзаменов и зачетов по физической культуре; - организация, проведение системы дополнительного физкультурного образования в виде кружков, секций по видам физической подготовки; - организация, сбор и обработка форм статистической отчетности для образовательных учреждений по физической культуре; - контроль за выполнением программ физического воспитания; - проведение тестовых испытаний; - ежегодное подведение итогов физического воспитания детей и обучающихся, обсуждение и внесение предложений по совершенствованию этой работы; в начале и в конце каждого учебного года проводится тестирование физического состояния обучающихся, начиная с начальной школы. Полученные данные, характеризующие достигнутый уровень и динамику физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, сопоставляются с показателями действующей на момент тестирования таблицы нормативных оценок. На основании полученных данных специалист по физической культуре образовательного учреждения совместно с медицинским работником планирует и корректирует образовательно-оздоровительный процесс, разрабатывает на основе утвержденных рекомендаций, специальные требования к организации двигательного режима каждой возрастной группы, а также отдельных обучающихся, отстающих в своем развитии. 2.5. Мониторинг физического воспитания (для всех типов образовательных учреждений). В сентябре и мае каждого года проводится тестирование физической подготовленности детей и обучающихся. Результаты тестирования заносят в сводные протоколы, где одновременно указываются достижения детей и обучающихся и отмечается уровень их физического развития и подготовленности, исходя из сопоставления результатов тестирования с показателями действующей сводной таблицы нормативных оценок. На основании полученных в сентябре данных физической подготовленности специалист по физической культуре планирует и корректирует образовательно-оздоровительный процесс в каждой группе, классе, разрабатывает, на основе утвержденных рекомендаций, специальные двигательные режимы для каждой возрастной группы детей и обучающихся, отстающих в своем физическом развитии и в физической подготовленности. В конце года (май) учителя, воспитатели совместно с медицинским работником проводят повторное тестирование. На основе полученных данных делаются выводы о динамике показателей физического, развития и физической подготовленности детей и обучающихся, эффективности физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год, индивидуальной работы в летний период. III. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 3.1. Целью физического воспитания детей в ДОУ является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, которая реализуется посредством решения следующих задач; - физическое развитие, укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям каждого ребенка средствами физической культуры; - развитие морфофункциональных систем, двигательных способностей, укрепление опорно-двигательного аппарата для профилактики нарушений и коррекции осанки; обеспечение физкультурного образования, направленного на формирование первичных знаний о здоровом образе жизни и расширение индивидуального опыта, основу которого составляют жизненно важные двигательные умения и навыки; - создание условий для реализации естественной потребности ребенка в движениях, как в организованных, так и в самостоятельных формах проявления двигательной активности. 3.2. Физическое воспитание в ДОУ основано на гигиеническом двигательном режиме, основу которого составляют комплексные занятия физическими упражнениями. Занятия проводятся в соответствии с требованиями вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Внесение изменений в них, а также разработка авторских программ осуществляется в соответствии с требованиями Московского регионального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре. Занятия физической культурой проводятся в организованных и самостоятельных формах двигательной деятельности. К организованным формам относятся: - физкультурные занятия, проводимые 2-3 раза в неделю; - занятия плаванием, проводимые 2 раза в неделю при наличии в ДОУ бассейна или возможности посещать бассейны других организаций; - занятия физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности, организованные по желанию родителей и с согласия администрации ДОУ не более 2-х раз в неделю; - физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, проводимая в следующих формах: ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика во всех группах кроме раннего возраста; ежедневные подвижные игры и игры с элементами спорта, физические упражнения на прогулке во всех возрастных группах; - двигательная разминка, воздушные и водные процедуры, закаливания; - занятия корригирующей гимнастикой и ЛФК, проводимые по назначению врача; - активный отдых, проводимый в следующих формах: ежемесячные физкультурные досуги, начиная со 2-й младшей группы; физкультурные праздники 2-3 раза в год с детьми средних, старших и подготовительных к школе групп; "Дни здоровья", проводимые 2 раза в год в начале января и конце марта. Самостоятельная двигательная активность детей реализуется посредством выполнения под контролем и при участии родителей домашних заданий, рекомендованных специалистом по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Важным условием для выполнения в процессе физического воспитания оздоровительных, образовательных и воспитательных задач является выделение достаточного времени на занятия физическими упражнениями. В этих целях на организованные формы двигательной активности (утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на утренней и вечерней прогулках) целесообразно выделять во 2-й младшей группе 18-25 мин в день, что составляет 1,5-2,0 ч в неделю; в первой младшей группе соответственно 30-45 мин (2,5-3,5 ч в неделю); в средней группе 45-55 мин и (3,5-4,5 ч в неделю); старшей группе 55-70 м (4,5-5,5 ч в неделю); в подготовительной к школе группе - 70-80 мин (5,5 -6,5 ч в неделю). Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется всем коллективом сотрудников. Весь персонал ДОУ призван настойчиво добиваться решения задач физического воспитания. Рекомендации о включении в должностные обязанности работников образовательных учреждений функционала, связанного с физическим воспитанием заведующая: - несет ответственность за организацию всей работы по физическому воспитанию; совместно со старшим воспитателем, воспитателем по физической культуре и инструктором по плаванию составляет общий план физкультурно-оздоровительной работы; обеспечивает общий план физкультурно-оздоровительной работы; обеспечивает необходимые материальные условия (физкультурные сооружения, оборудование и инвентарь); осуществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников в области физического воспитания. - обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами проведение регулярных медицинских осмотров и медико-педагогического контроля за процессом физического воспитания. Следит за выполнением санитарно-гигиенических требований при организации занятий физическими упражнениями, своевременностью проведения оздоровительных мероприятий и процедур. Старший воспитатель: - контролирует работу воспитателей и специалистов по физической культуре, анализирует их организационно-методическую документацию; оценивает эффективность физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня и активного отдыха детей, обобщает опыт работы и способствует его распространению; совместно с воспитателем по физической культуре разрабатывает двигательный режим для каждой возрастной группы, учитывающий продолжительность, объем и интенсивность двигательной активности, порядок чередования нагрузки и отдыха, влияние климатических факторов - организует работу по пропаганде педагогических знаний в области физической культуры, совместно со специалистом по физической культуре оснащает методический кабинет специальной литературой и документацией по вопросам физического воспитания. Инструктор по физической культуре: - совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим, установленный на основе нормативных требований программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений; - несет ответственность за выполнение требований к содержанию и. условиям педагогической работы, установленных программой по физической культуре, систематически проводит диагностику показателей состояния физического развития и двигательной подготовленности дошкольников; - проводит с детьми различных возрастных групп занятия организованными формами двигательной активности (физкультурные групповые и индивидуальные занятия, "Дни здоровья", физкультурные праздники и т.п.), обеспечивая безопасность детей во время их проведения; - планирует и координирует совместно с администрацией и педагогическим коллективом проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий отдельно для каждой возрастной группы и для дошкольного учреждения в целом, оформляет документацию по планированию и контролю за процессом физического воспитания; - оказывает методическую помощь воспитателям в проведении физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, совместно с медицинскими работниками ДОУ распределяет детей по группам здоровья, подготавливает рекомендации для индивидуальных занятий с детьми, имеющими недостаточный уровень физической подготовленности, обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению учебно-воспитательного процесса; - вносит в администрацию ДОУ предложения по обеспечению мест занятий физкультурным инвентарем и оборудованием, регулирует его использование и несет ответственность за его сохранность; - проводит индивидуальную работу с родителями по вопросам здорового образа жизни ребенка и использованию средств физической культуры в домашнем воспитании. Инструктор по физической культуре (по плаванию); - несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников; - организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий инструктор по плаванию осуществляет совместно с педагогическим коллективом, техническим персоналом дошкольного учреждения, а также с помощью родителей и общественных организаций. Основными обязанностями инструктора по физической культуре (по плаванию) являются: - формирование общего плана (программы) работы ДОУ по обучению плаванию воспитанников и совместно с педагогическим коллективом ДОУ определение перспективы и направления дальнейшего развития учебной, организационно-методической работы по плаванию для каждой группы; - планирование, организация и проведение занятий по плаванию, методическая разработка занятий (конспектов и домашних заданий), составление плана и сценариев массовых мероприятий по плаванию — водных праздников, конкурса "Дельфиненок" и др.; - учет посещаемости занятий и успеваемости занимающихся, проведение (совместно с медицинскими работниками и воспитателем) контрольных (тестовых) испытаний по определению плавательной подготовленности детей; - внедрение наиболее эффективных форм, методов и средств обучения плаванию дошкольников; - систематическое повышение своего профессионального уровня, ознакомление с новейшими методическими разработками и рекомендациями; - подготовка предложений по обеспечению учебного процесса специальным инвентарем, оборудованием; - проведение дополнительных занятий с отстающими детьми, а также проведение занятий с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе (предусматриваются расписанием и входят в педагогическую нагрузку инструктора); - обеспечение санитарно-гигиенических условий и мер безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним; - осуществление установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию. Воспитатель: - проводит физкультурно-оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физического культуры для организации активного отдыха, участвует в подготовке и проведении "Дней здоровья", физкультурных праздников, оказывает помощь воспитателю по физической культуре и инструктору по плаванию при проведении физкультурных мероприятий; участвует в проведении занятий по физической культуре с детьми своей группы, самостоятельно проводит одно физкультурное занятие в недельном цикле; следит за соблюдением гигиенических условий в помещении и на территории, обеспечивает сохранность выделяемого группе физкультурного оборудования и инвентаря; - обеспечивает участие детей на занятиях в соответствующей температурным условиям одежде и обуви, несет ответственность за жизнь и безопасность детей при организации их двигательной деятельности. Педагог-психолог: - осуществляет совместно с воспитателем по физической культуре поиск методических приемов, повышающих у детей мотивацию к занятиям физическими упражнениями и эффективность процесса обучения двигательным действиям; - разрабатывает рекомендации по коррекции микроклимата детского коллектива, воспитанию у детей средствами физической культуры социально приемлемых способов межличностных отношений, адаптации детей к разнообразным формам двигательного режима; проводит индивидуальную коррекционную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень психофизического развития, отрицательно сказывающийся на успешности освоения программного материала по физической культуре Музыкальный руководитель: - помогает в подборе музыкального сопровождения для комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультурных занятий, досугов и праздников; - разрабатывает совместно с воспитателем по физической культуре сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала, участвует в их подготовке и проведении. Младший воспитатель: помогает решать задачи физического воспитания, подготавливает место проведения занятий с детьми (физкультурный зал, групповую комнату и т.д.). IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 4.1. Целью физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях является всестороннее физическое развитие личности обучающихся, укрепление их здоровья и повышение социальной активности. Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач: - укрепление здоровья и повышения физической по Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |