v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок

Статья 19. Стаж государственной службы

1. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих, а также должностях, определяемых Президентом РФ.

Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, а также Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, разделы которого признаются соответствующими разделами указанного Реестра, утверждены соответственно Указом Президента РФ от 11.01.95 N 33 (в ред. от 26.11.01)*(50) и Указом Президента РФ от 03.09.97 N 981 (в ред. от 27.11.02)*(51).

2. Согласно положениям комментируемой статьи в стаж государственной службы включаются также иные периоды службы (работы) в должностях, определяемых Президентом РФ. Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержден Указом Президента РФ от 17.12.02 N 1413*(52). Согласно указанному Перечню должностей помимо периодов службы в государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром и перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, в стаж государственной службы включаются также периоды службы (работы) в должностях:

- государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ. Следует учитывать, что к государственным должностям Российской Федерации и государственным должностям субъектов РФ относятся должности, определенные Конституцией, конституциями субъектов РФ, федеральными конституционными законами, законами субъектов РФ (ст. 1 Федерального закона от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 07.11.2000)*(53)).

Государственные должности Российской Федерации перечислены в Сводном перечне наименований государственных должностей Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11.01.95 N 32 (в ред. от 23.10.98)*(54). К ним относятся, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ и его заместители, Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители, Председатель Счетной Палаты РФ и его заместители, аудиторы Счетной палаты РФ и другие лица.

Государственные должности субъектов РФ устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов;

- государственные должности государственной службы субъектов РФ, которые определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу;

- должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов и должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

Следует учитывать, что перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов налоговой полиции, утверждался Департаментом налоговой полиции. Перечень должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов налоговой полиции, был утвержден Указом Президента РФ от 28.06.01 N 780 (в ред. от 25.07.02)*(55).

Должности сотрудников таможенных органов РФ определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 31.12.02)*(56).

Должности прокурорских работников определяются в соответствии с Федеральным законом от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 25.07.02)*(57);

- выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 г. до введения в действие соответственно Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в органах, указанных в п. 10 Перечня документов;

- должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами-участниками СНГ, с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, должности, занимаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

Действующим законодательством РФ определено, что лица, которые находились на службе в межгосударственных организациях, к категории государственных служащих Российской Федерации не относятся, но в силу международных договоров и соглашений, заключенных Российской Федерацией, имеют такие же льготы и гарантии, как и государственные служащие Российской Федерации.

Льготы и гарантии для данной категории лиц предусмотрены в следующих соглашениях:

а) Соглашение между Межгосударственным статистическим комитетом СНГ и Правительством РФ об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета СНГ на территории Российской Федерации от 26.02.96, ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 10.01.97 N 17-ФЗ*(58);

б) Соглашение между Российской Федерацией и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза от 28.03.97, ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 31.07.98 N 152-ФЗ*(59);

в) Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России их аппаратов от 22.01.98, ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 29.10.98 N 167-ФЗ*(60);

г) Соглашение между Российской Федерацией и Межгосударственным авиационным Комитетом об условиях его пребывания на территории Российской Федерации от 20.10.95, ратифицированное Российской Федерации Федеральным законом от 14.12.95 N 198-ФЗ*(61);

- должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом;

- должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 г. включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления. Так, в частности к таким органам и организациям относятся: аппараты Президента СССР и Президента РСФСР, Верховный Совет СССР и его Секретариат, министерства и ведомства СССР, союзных и автономных республик, центральные профсоюзные органы СССР, профсоюзные органы союзных республик, краев, областей, городов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, кроме должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также другие органы и организации, поименованные в п. 13 Перечня;

- должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

- отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы. При этом в стаж государственной службы может быть засчитан период работы, в общей сложности не превышающей 5 лет.

3. Порядок включения указанных периодов в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется Правительством РФ.

Вместе с тем следует отметить, что до настоящего времени нормативный правовой акт Правительства РФ, регулирующий порядок включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, не принят.

При этом необходимо учитывать, что согласно постановлению Правительства РФ от 04.03.02 N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"*(62) до принятия соответствующих нормативных правовых актов применяется порядок ранее действовавшего законодательства РФ, предусматривающий установление доплат к государственной пенсии по старости (инвалидности) федеральным государственным служащим (постановление Правительства РФ от 11.11.99 N 1233 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 755 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" (в ред. от 12.03.01)*(63).

Статья 20. Трудовой стаж

Нормами п. 2 ст. 10 Закона о государственном пенсионном обеспечении право на пенсию по старости отдельных категорий граждан определяется с учетом трудового стажа.

В состав трудового стажа включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж при установлении трудовой пенсии.

В страховой стаж включаются работа и (или) иная деятельность, предусмотренные в ст. 10 Закона о трудовых пенсиях, а также засчитываются иные периоды в соответствии со ст. 11 указанного Закона.

Закон о государственном пенсионном обеспечении не содержит норм, предусматривающих правила подсчета трудового стажа и порядок его подтверждения. Однако исходя из смысла положений комментируемой статьи эти правила аналогичны правилам подсчета и порядку подтверждения страхового стажа, предусмотренного ст. 13 Закона о трудовых пенсиях.

О порядке исчисления страхового стажа и правилах его подтверждения см. коммент. к ст. 13 Закона о трудовых пенсиях.

Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих

1. Исчисление пенсии за выслугу лет производится из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Законом о трудовых пенсиях.

2. Законодательством не установлен исчерпывающий перечень выплат, входящих в состав среднемесячного заработка федеральных государственных служащих. В соответствии со ст. 2 Закона о государственном пенсионном обеспечении под среднемесячным заработком понимается - денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж.

Федеральным государственным служащим в соответствии с действующим законодательством устанавливается денежное содержание.

Указами Президента РФ от 09.04.97 N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (в ред. от 01.03.03)*(64) и от 06.03.98 N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" (в ред. от 27.11.02)*(65) для федеральных государственных служащих вводится денежное содержание, в состав которого входит: должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы и выслугу лет, а также премии по результатам работы.

Лицу, которому вместо надбавки за квалификационный разряд выплачивалась в соответствии с законодательством РФ надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, в составе месячного денежного содержания учитывается названная надбавка в размере до 50% должностного оклада.

Наряду с денежным содержанием федеральным государственным служащим могут производиться и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, а также выплачиваться материальная помощь.

3. Исходя из смысла ст. 2, 14 и 21 Закона о государственном пенсионном обеспечении среднемесячный заработок федерального государственного служащего следует определять как совокупность всех перечисленных выплат, выплаченных федеральному государственному служащему за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы. При этом размер среднемесячного заработка, из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 1,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.98 N 481 "О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников"*(66) разрешено руководителям федеральных органов исполнительной власти сохранять за федеральными государственными служащими, переводимыми с их согласия в связи с изменением структуры и сокращением численности работников на должности с меньшим должностным окладом в том же или другом федеральном органе исполнительной власти, должностные оклады по прежней государственной должности на время их работы в новой должности за счет средств оплаты труда работников соответствующего органа.

4. Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.03.02 N 141 с 2002 г. впредь до принятия соответствующих нормативных актов Правительства РФ назначение пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим осуществляется Минтрудом России по правилам, предусмотренным Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.99 N 1233. Так, в соответствии с п. 8 этим Постановлением при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии в состав месячного денежного содержания (денежного вознаграждения) предусмотрено включение:

- должностного оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг);

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы;

- ежемесячной надбавки за выслугу лет;

- премии по результатам работы.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы