v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Научно-практический комментарий к Закону РФ "О рекламе - Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Научно-практический комментарий к Закону РФ "О рекламе

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей

Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

Следует отметить, что Закон "О рекламе" не установил ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за невыполнение своей обязанности по хранению материалов, содержащих рекламу, или их копий. Такая ответственность не установлена не только комментируемой статьей, но и статьей 30 Закона "О рекламе", специально посвященной ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Если в "Комментарии Закона Российской Федерации "О рекламе", изданном в 1998 г., мы ставили вопрос о необходимости введения ответственности за невыполнение требований ст. 21 Закона "О рекламе", то ставить такой вопрос в настоящее время нет необходимости, так как такая ответственность установлена статьей 13.20 АК. Согласно этой статье нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы

Разъяснение по поводу выполнения требований, содержащихся в п. 1 ст. 22 Закона "О рекламе", дано Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 (дело N 12). В силу ст. 22 Закона "О рекламе" предъявление рекламодателю требований подтвердить достоверность рекламной информации в части характеристик рекламируемого товара является правом, а не обязанностью рекламораспространителя. Следовательно, со стороны рекламораспространотеля отсутствует нарушение каких-либо норм закона при принятии от рекламодателей объявлений без пометки, например, что товар подлежит обязательной сертификации. Поэтому в части отсутствия пометки о сертификации товара предписание антимонопольного органа должно быть адресовано рекламодателю, а не рекламораспространителю, за исключением случаев, когда по вине последнего соответствующая пометка была изъята из полученного им текста рекламы.

Если требовать от рекламодателей представления документального подтверждения достоверности рекламной информации является правом, то требовать от него предъявления в соответствующих случаях лицензии или ее надлежаще заверенной копии является их обязанностью.

О невыполнении этой обязанности и привлечении за это к ответственности виновных говорится в одном из арбитражных дел, включенных Президиумом Высшего Арбитражного Суда в информационное письмо от 25 декабря 1998 г. N 37 (дело N 10). Организация-рекламораспространитель (рекламная газета) опубликовала ряд объявлений типа "ветеринарные услуги, тел. ...", "ветеринарная помощь, тел. ..." без сообщения об органе, выдавшем лицензии рекламодателям, и номеров лицензий. Антимонопольный орган признал действия рекламораспространителя нарушением п. 3 ст. 5 и ст. 22 Закона "О рекламе" и направил ему предписание о прекращении этого нарушения.

Арбитражный суд, куда рекламораспространитель обратился с иском о признании предписания антимонопольного органа недействительным, в иске отказал. В своем решении арбитражный суд отметил, что в момент распространения рекламы оказание ветеринарных услуг являлось лицензируемым видом деятельности. В связи с этим в рекламе должны быть указаны номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию. На основании ст. 30 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части ее содержания, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламораспространителя или рекламопроизводителя.

В данном случае нарушение установленных Законом "О рекламе" требований к рекламе было очевидно для рекламораспространителя, оказывавшего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине.

Думается, что возложение ответственности на рекламораспространителя в данном случае является спорным. Дело в том, что, согласно ст. 30 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе только в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Его ответственность за содержание рекламы указанной статьей не предусмотрена. Такая ответственность возложена на рекламодателя. По указанному делу именно он нарушил п. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" и за это должен нести ответственность. Рекламораспространитель мог бы быть привлечен к ответственности только в случае, если бы он изъял из текста рекламы отметки рекламодателя о номере лицензии и наименовании органа, выдавшего эту лицензию. Что касается рекламопроизводителя, то на него статьей 30 возложена ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в частности оформления, производства, подготовки рекламы. Думается, что, говоря об ответственности рекламопроизводителя за оформление рекламы, законодатель имел в виду его ответственность за придание рекламе законченного внешнего вида, а не за придание рекламе законной силы путем выполнения необходимых формальностей, что также охватывается термином "оформить". Что касается слов "подготовка рекламы", то это, видимо, означает сделать рекламу готовой для распространения. Следовательно, на рекламопроизводителя также нельзя возлагать ответственность за содержание рекламы при нынешней редакции ст. 30 Закона "О рекламе". Думается, что для привлечения рекламодателя и рекламопроизводителя к ответственности за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 22 Закона "О рекламе", следовало бы дополнить ст. 30 этого Закона указанием на такую их ответственность.

Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе

Во втором абзаце этой статьи употреблены такие термины, как "своевременное предупреждение" и "обоснованное предупреждение".

"Своевременное предупреждение" - это предупреждение, сделанное в нужный момент (См.: Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. М., 1998. С. 616.). Этот момент во избежание споров должен быть установлен в договоре между рекламодателем и рекламопроизводителем. "Обоснованное предупреждение" - это предупреждение, подтвержденное фактами, серьезными доводами (Там же. С. 365.). Целесообразно указать в договоре, хотя бы примерно, какие факты и доводы сделают предупреждение рекламопроизводителя обоснованным.

Понятие "убытки", о котором идет речь также во втором абзаце комментируемой статьи, содержится в п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. "Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)".

Статья 23 Закона "О рекламе" является как бы продолжением ст. 22 этого Закона. В ней говорится о последствиях использования рекламопроизводителем своего права, предоставленного ему статьей 22, требовать от рекламодателя документального подтверждения достоверности рекламной информации и невыполнения последним этого требования, выполнить которое он обязан на основании ст. 22. В этом случае, а также в случае если рекламодатель не изменит свои требования к рекламе, которые могут привести к нарушению законодательства о рекламе, и в случае если рекламодатель не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор с рекламодателем и потребовать от него полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное (например, возмещение только реальных убытков без упущенной выгоды. - Ю.В.).

Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти

Законом "О рекламе" (ст. 26) назван только один федеральный орган исполнительной власти (и его территориальные органы), на который возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, - федеральный антимонопольный орган (МАП) и его территориальные органы. Между тем нормативные правовые акты, принятые после издания Закона "О рекламе", возлагают контроль за соблюдением законодательства о рекламе и на другие федеральные органы исполнительной власти, по требованию которых рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители также обязаны предоставлять документы, письменные и устные объяснения, видео- и звукозаписи и другую информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. При этом полномочий, предусмотренных не Законом "О рекламе", как указано в ст. 24, а иными нормативными правовыми актами. Так, согласно Федеральному закону "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 10. Ст. 1163.) контроль за рекламой ценных бумаг возложен на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (Думается, что с 1 июля 2002 г., в связи с введением в действие АК, Федеральный закон "О защите законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" в части осуществления контроля за рекламой ценных бумаг федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг теряет силу, так как ненадлежащая реклама ценных бумаг не выделена АК в качестве самостоятельного административного правонарушения и охватывается общей статьей 14.3. АК о ненадлежащей рекламе, функциями контроля за которой федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумах АК не наделен.). В соответствии с п. 6 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410 (См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. N 28.), контроль за соблюдением требований этой Инструкции должны осуществлять подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог установлено, что проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода, осуществляют, в пределах своей компетентности, железные дороги (См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 33.).

С 1 июля 2002 г., т.е. со дня введения в действие АК, осуществлять контроль за рекламой и составлять протоколы о ненадлежащей рекламе должны помимо федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ч. 1 ст. 28.3 АК) должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 АК), должностные лица государственной инспекции по торговле (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 АК), а также органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 АК).

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны выполнять требования вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов о предоставлении документов, объяснений, видео- и звукозаписей и иной информации, необходимой для выполнения ими своих полномочий.

Предоставлять указанные выше материалы в установленный срок рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны и по требованию прокурора на основании ст. 6 и 22 Закона РФ "О Прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации". (См.: Российская газета. 1995. 25 ноября.)

Статья 22 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации" предоставляет прокурорам право требовать от федеральных министерств и ведомств, иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Согласно ст. 6 Закона "О Прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Непредоставление рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями федеральным органам исполнительной власти, указанным выше, сведений, перечисленных в ст. 24 Закона "О рекламе", влечет за собой административную ответственность на основании ст. 19.7 АК в виде административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 АК, рассматриваются судьей на основании ст. 23.1 АК.

Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе

Вначале о ключевых терминах, употребляемых в этой статье. Их определения содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

"Оферта". "Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложениe, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента получения ее адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается неполученной" (ст. 435 Гражданского кодекса РФ).

"Публичная оферта". "Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делавшего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта)" (ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Определение публичной оферты применительно к договору розничной купли-продажи таково: "Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437), если оно содержит существенные условия договора различной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи" (ст. 494 Гражданского кодекса РФ).

"Существенные условия договора". "Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение" (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

"Акцепт". "Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте" (ст. 438 Гражданского кодекса РФ).

"Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока" (ст. 440 Гражданского кодекса РФ).

"Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или другими правовыми актами, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени" (ст. 441 Гражданского кодекса РФ).

В случае спора по поводу указанного выше "нормально необходимого времени" этот спор разрешается в судебном порядке.

"В случаях, когда своевременно направленное извещение об акцепте получено с опозданием, акцепт не считается опоздавшим, если сторона, направившая оферту, немедленно не уведомит другую сторону о получении акцепта с опозданием. Если сторона, направившая оферту, немедленно сообщит другой стороне о принятии ее акцепта, полученного с опозданием, договор считается заключенным" (ст. 442 Гражданского кодекса РФ).

"Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой" (ст. 443 Гражданского кодекса РФ).

Примером нарушения рекламодателем требования, изложенного в п. 2 ст. 25 Закона "О рекламе" об указании срока действия рекламы, выступающей в качестве публичной оферты, может служить дело по иску АООТ "Консорциум "Универсалстрой" к Волгоградскому управлению ГАК о признании недействительным его решения и предписания.

В обоснование иска указано, что статья истца в газете "Деловые вести" не является заведомо ложной и публичной офертой, поскольку из содержания материала не вытекает умышленное введение в заблуждение потребителя рекламы, в нем отсутствуют существенные условия, предусмотренные частью 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ, а потому требования об указании срока действия рекламы на опубликованную в газете статью не распространяются. Решением Арбитражного суда Волгоградской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда, иск был удовлетворен.

В кассационной жалобе Волгоградское управление ГАК просило отменить состоявшиеся служебные и истцу в иске отказать. Судебной коллегией было установлено, что статья истца в газете "Деловые вести" является ненадлежащей рекламой, так как в ней имеют место не соответствующие действительности сведения, не оговорено условие о залоге и не указан срок действия рекламы, являющейся публичной офертой. Согласно п. 2 ст. 25 Закона "О рекламе", рекламодатель был обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты. Поскольку в рекламе определены предмет договора - коттеджи, место их расположения - Капустная балка Кировского районе г. Волгограда, общий метраж, стоимость, варианты и условия заключения договоров и т.д., что является существенными условиями договора, предусмотренными статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец обязан был указать срок действия рекламы. Истец срок действия рекламы не указал. Судебная коллегия принятые по делу судебные акты отменила и кассационную жалобу удовлетворила - истцу в иске к Волгоградскому территориальному управлению ГАК отказала.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы