v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Научно-практический комментарий к Закону РФ "О рекламе - Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Научно-практический комментарий к Закону РФ "О рекламе

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы

Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы

В комментарии к ст. 24 Закона "О рекламе" уже было указано, что контроль за соблюдением законодательства о рекламе возложен в настоящее время не только на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, но и на другие федеральные органы исполнительной власти. Полномочиями контроля за соблюдением законодательства о рекламе эти "другие" федеральные органы наделены как отдельными нормативными правовыми актами, так и АК. В соответствии, например, с п. 6 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, о которой речь шла в комментарии к ст. 15 Закона "О рекламе", контроль за выполнением требований этой Инструкции должны осуществлять подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). При регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, должностные лица ГИБДД вносят соответствующие отметки в талон о прохождении государственного технического осмотра и в журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах. На должностных лиц ГИБДД возложена и обязанность составления протоколов о ненадлежащей рекламе на транспортных средствах (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 АК). Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, как уже отмечалось, возложен АК на должностных лиц органов Государственной инспекции по торговле (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 АК) и на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 АК).

Помимо антимонопольных органов государственный контроль в области рекламы осуществляют также органы прокуратуры на основании Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации".

Касаясь полномочий антимонопольных органов в области рекламы, в частности их права направлять в правоохранительные органы материалы по признакам преступлений в области рекламы, следует обратить внимание на ст. 182 Уголовного кодекса РФ, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу. "Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет". Из приведенного определения заведомо ложной рекламы видно, что оно шире, чем ее определение в ст. 9 Закона "О рекламе". Реклама может быть заведомо ложной на основании Закона "О рекламе" и не содержать состава преступления, предусмотренного статьей 182 УК РФ.

В п. 4 комментируемой статьи предусмотрено право антимонопольных органов заключить с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. Думается, что такие соглашения в настоящее время могут заключать не только антимонопольные органы, но и упомянутые выше органы, также осуществляющие контроль за рекламной деятельностью.

На первый взгляд кажется, что такие соглашения не нужны, так как главное - соблюдение законодательства о рекламе. На самом же деле такие соглашения приносят немалую пользу их сторонам. Так, в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по контролю за рекламной деятельностью, созданной в Рязанской области, антимонопольное управление и ассоциация работников печати этой области заключили соглашение о соблюдении правил и обычаев рекламной практики со средствами массовой информации области. Соглашение предусматривает обязательства антимонопольного управления и ассоциации работников печати доводить до средств массовой информации результаты мониторинга рекламной деятельности, обеспечивать их нормативно-методическими материалами, осуществлять обучение и консультации работников рекламных отделов и т.п. В свою очередь, средства массовой информации принимают обязательства по предупреждению появления в их изданиях или в эфире ненадлежащей рекламы. К соглашению присоединились десять рекламораспространителей, и выразили намерение присоединиться к соглашению несколько рекламных агентств. По мнению начальника Рязанского территориального управления ГАК, соглашение позволит отсеять значительную часть ненадлежащей рекламы, обусловленную незнанием законодательства (См.: Сборник тезисов участников II Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики", 17-20 февраля 1997 г. М.: ГКАП России. Ч. III. С. 22.).

На упомянутой II Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики" предлагалось дополнить полномочия антимонопольных органов правом выдавать предписания о снятии ненадлежащей рекламы без возбуждения дела (См.: там же. С. 29.). Представляется, что предложение является разумным.

Кроме мер, указанных в комментируемой статье и применяемых антимонопольными органами к нарушителям законодательства о рекламе, некоторые меры, не предусмотренные этим законодательством, были применены Правительством РФ. Так, распоряжением Правительства России от 2 сентября 1994 г. N 1410-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 20. Ст. 2297.) была приостановлена реклама АО "МММ" в государственных средствах массовой информации "в целях недопущения дезинформации населения, а также принимая во внимание обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о том, что увеличивающийся объем рекламы АО "МММ" создает дополнительную социальную напряженность в обществе и препятствует скорейшему расследованию уголовного дела в отношении президента названного АО".

В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о рекламе в некоторых антимонопольных органах введен специальный "реестр недобросовестных рекламодателей", который регулярно печатается в прессе.

Государственный контроль в области рекламы осуществляется и в других странах. В Великобритании, например, существует Британское агентство по контролю за рекламой и Британская комиссия по рекламным стандартам. В 2002 г. Британское агентство по контролю за рекламой запретило, например, использование и распространение рекламного ролика игровой приставки "X box" компании Microsoft, который в ускоренном режиме иллюстрировал жизнь человека от момента рождения до смерти. Телевизионная компания ITC получила на этот ролик 136 жалоб в основном от тяжело больных людей и матерей, потерявших своих детей (См.: Новое русское слово. 2002. 8-9 июня.).

Британская комиссия по рекламным стандартам в 2002 г. признала плакат духов Calvin Klein слишком "откровенным" и запретила печатать его в полиграфических изданиях. На плакате была изображена женщина, рядом с которой находился мужчина, обнимающий ее. Оба были обнажены выше пояса. В левой руке мужчина держит флакон духов, частично прикрывая грудь женщины. Его левая рука находится за поясом брюк женщины. Она склонилась к мужчине, и они целуются с открытыми ртами (См.: Секс-скандал - двигатель рекламы//Новое русское слово. 2002. 27 августа.).

Бельгийские власти запретили рекламу одного из бюро по трудоустройству, сочтя ее вульгарной и наводящей на мысль о сексуальной агрессии. На рекламе был изображен голый толстый мужчина, лежащий на столе, прикрыв причинное место листком бумаги с текстом контракта для девушек, ищущих работу. В Голландии же эту рекламу выдвинули на конкурс "Лучшая реклама года" (См.: Бельгийские власти не поняли юмора//Новое русское слово. 2001. 9 февраля.).

Статья 27. Право доступа к информации

В связи с расширением круга федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, о чем шла речь в комментарии к ст. 24 и 26 Закона "О рекламе", законодателю следовало бы, по нашему мнению, расширить круг лиц, имеющих доступ к информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей. Одновременно на эти органы надлежало бы возложить ответственность за убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Помимо указанных выше должностных лиц беспрепятственный доступ ко всем необходимым ему документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, как отмечалось выше, имеет прокурор и другие должностные лица прокуратуры на основании ст. 6 и 22 Закона "О Прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-Ф3 (См.: Российская газета. 1995. 25 ноября.).

Согласно ст. 139 Гражданского кодекса РФ, информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она "имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности". Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяются законами и иными правовыми актами. Перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну той или иной организации, определяет ее руководитель путем издания соответствующего приказа. При этом он обязан иметь в виду существование перечня сведений, которые могут составлять коммерческую тайну. Такой перечень был утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" (СП Российской Федерации. 1992. N 1/2. Ст. 7.). В этот перечень входят: учредительные документы организации и ее устава; документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, и др.); сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других платежей в государственный бюджет страны; документы о платежеспособности; сведения о численности и составе работающих, их зарплате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и обязательных платежах, сведения о загрязненности окружающей среды, о нарушениях антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба; сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Государственным и муниципальным предприятиям запрещено до и в процессе приватизации относить к коммерческой тайне данные: о размерах имущества предприятия и его денежных средствах; о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий; о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства России и заключенных им договоров; о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами.

Что касается сведений, составляющих государственную тайну, о которых идет речь в п. 3 комментируемой статьи, то это сведения, защищаемые государством в области его военной, внешнеполитической, экономической разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Такой перечень предусмотрен в настоящее время Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в редакции Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ с изменениями, внесенными постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 1996 г. N 8-П.

Как указано в ст. 7 Закона "О государственной тайне", не подлежат засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" этот перечень уточнен и конкретизирован. К перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, были отнесены наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании сведений, приведенных выше, которые засекречиванию не подлежат, либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну (носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов), несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.

К сожалению, АК выделена в отдельную статью (ст. 19.8) повышенная административная ответственность за непредоставление в антимонопольный орган, его территориальные органы сведений (информации), предусмотренных только антимонопольным законодательством. В связи с этим к виновным в непредставлении сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, применяется статья 19.7 АК.

Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы

Понятие "саморегулирование в области рекламы" было дано на заседании Общественного совета по рекламе 15 ноября 1996 г., на котором рассматривался вопрос о состоянии и перспективах саморегулирования рекламы в России. "Саморегулирование рекламы, - говорится в пресс-релизе Совета, - представляет собой взаимодействие основных участников рекламного процесса - рекламодателей, рекламистов и СМИ - с целью выработки единых правил игры, осуждения порочной практики в бизнесе и эффективного взаимодействия с представителями общественности, потребителей, органов государственной власти. Саморегулирование позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке, создает климат доверия и открытости, благоприятный как для рекламного сообщества, так и для потребителей. В основе механизмов саморегулирования лежат согласованные этические нормы, примером которых является Международный кодекс рекламной деятельности (Кодекс МТП)". "Саморегулирование рекламы - это один из способов повышения качества рекламной продукции и устранения плохой рекламы", - говорится в "Материалах к заседанию Общественного совета по рекламе 15 ноября 1996 г.". "В то время как законодательные механизмы являются консервативными и неповоротливыми, - говорится в тех же "Материалах", - система саморегулирования продемонстрировала во многих странах возможность своевременно, гибко и с меньшими затратами регулировать отношения внутри рекламного сообщества и обеспечивать его взаимодействие с общественностью, потребителями и государством. Более того, в отличие от законодательства саморегулирование предполагает добровольное следование не только букве, но и духу своих принципов".

В настоящее время в России существует целый ряд органов саморегулирования в области рекламы. К наиболее известным относятся Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты России, Российская ассоциация рекламодателей, Ассоциация рекламных агентств России.

5 октября 1995 г. впервые в России был зарегистрирован Общественный совет по рекламе. Основными задачами этого Совета, как указано в "Вестнике Общественного совета по рекламе" (См.: Вестник Общественного совета по рекламе. 1996. Октябрь. С. 22.), являются:

- организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной продукции, а также государственными органами;

- предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;

- разработка и реализация системы мер, направленных на создание условий для развития механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;

- содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;

- создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;

- развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями как в России, так и за рубежом;

- организация и проведение мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов и т.д.), направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;

- содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защиты авторских прав и интересов членов Совета;

- проведение независимой экспертизы рекламной продукции.

В Попечительский совет Общественного совета по рекламе входят представители: Торгово-промышленной палаты РФ, Российской ассоциации рекламных агентств, Союза журналистов России, Фонда поддержки рекламопроизводителей, Международной конфедерации общества потребителей, Ассоциации главных редакторов и издателей, Ассоциации работников рекламы, Международной академии информатизации. Основной задачей Попечительского совета является всемерное содействие Общественному совету по рекламе, создание материальных, финансовых и организационных условий его деятельности.

Органы саморегулирования в области рекламы созданы в ряде городов России. Так, в Новосибирске действует городской совет рекламы, в Омске - Ассоциация рекламного искусства. Советы саморегулирования в сфере рекламы были образованы в Мурманской области и в других регионах России.

К сожалению, деятельность всех этих организаций по реализации Закона "О рекламе" очень мало освещается средствами массовой информации.

Распоряжением от 2 сентября 1994 г. N 1409-р Правительством РФ предложено ГАК России, ФСТР России при участии Роскомпечати рассмотреть вопрос о целесообразности создания межведомственного совета по рекламе и внести согласованные предложения в Правительство РФ (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 20. Ст. 2296).


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы