v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Ответственность органов налоговой полиции - _ 6. Дисциплинарная ответственность сотрудников налоговой полиции -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Ответственность органов налоговой полиции

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

_ 6. Дисциплинарная ответственность сотрудников налоговой полиции

Дисциплинарная ответственность тесно связана с соблюдением дисциплины труда. Законодатель в ч. 1 ст. 189 ТК РФ дает легальное определение дисциплине труда. Это - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации.

Работодатель обязан в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка (ч. 2 и 3 ст. 189 ТК РФ).

Правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (ч. 3 и 4 ст. 189 ТК РФ).

Именно последняя правовая норма ст. 189 ТК РФ является нормой, позволяющей правоохранительным органам, а также специальным субъектам хозяйственной деятельности, например транспортным фирмам, разрабатывать и применять свои уставы и положения о дисциплине.

В органах ФСНП порядок прохождения службы и процесса дисциплины труда регулируется Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", "Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции", утвержденным постановлением Верховного Совета от 20 марта 1993 г. N 4991-1*(82).

Сотрудник ФСНП не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности, а также работать по совместительству в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.

Прием на службу оформляется приказом начальника органа налоговой полиции либо подписанием контракта.

Контракт о службе в органах налоговой полиции заключается между гражданином и ФСНП России в лице руководителя соответствующего органа налоговой полиции. Контракты о службе на должностях, замещаемых лицами, имеющими специальные звания, заключаются на определенный срок и в письменной форме. При этом для граждан, впервые поступающих на службу в органы налоговой полиции, в контракте должен предусматриваться срок службы не менее трех лет. Контракт может быть продлен или заключен на новый срок по соглашению сторон не менее чем за два месяца до окончания срока, установленного в контракте. Предусмотрено, что в случае служебной необходимости сотрудник налоговой полиции может привлекаться к исполнению обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем его оклад до занимаемой должности (ст. 10 Положения о прохождении службы).

Граждане, принятые в органы налоговой полиции для прохождения службы на должностях младшего, среднего и старшего начальствующего состава налоговой полиции, зачисляются на службу с одновременным назначением на должность и присвоением специального звания.

Назначение сотрудников налоговой полиции на должности, замещаемые лицами, которые имеют специальные звания, осуществляется их прямыми начальниками в порядке, устанавливаемом директором ФСНП России. В некоторых случаях сотрудник налоговой полиции может быть назначен исполняющим обязанности по должности. При этом непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной должности не должен превышать двух месяцев, по не вакантной - четырех месяцев.

Сотрудник налоговой полиции принимает присягу, текст которой был утвержден постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. N 4991-1.

Сотрудники налоговой полиции обязаны соблюдать служебную дисциплину, под которой понимается соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, присягой, контрактом о службе, а также приказами директора ФСНП России и прямых начальников*(83), порядка и правил при исполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие результаты по службе начальник органа налоговой полиции имеет право поощрять подчиненных:

- объявлением благодарности;

- выдачей денежной премии;

- награждением ценным подарком или Почетной грамотой;

- досрочным присвоением очередного специального звания;

- награждением именным оружием;

- присвоением очередного специального звания на ступень выше предусмотренного по занимаемой штатной должности.

За нарушение служебной дисциплины начальник органа налоговой полиции может применять к подчиненным следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- снятие с должности;

- снижение в специальном звании на одну ступень;

- увольнение из налоговой полиции.

Поощрения и взыскания объявляются в приказах. Благодарность, замечание и выговор могут быть объявлены также устно. Дисциплинарное взыскание, объявленное сотруднику в приказе, считается снятым, если в течение года со дня наложения взыскания этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Сотрудник налоговой полиции вправе обжаловать примененное к нему дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику вплоть до директора ФСНП России, а также в суд.

Трудовой кодекс сужает сферу случаев по наложению дисциплинарных взысканий на работников. Так, за совершение дисциплинарного поступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Наконец, в одной статье кодекса собран порядок применения дисциплинарных взысканий, которые целесообразно отобразить в полном объеме.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, а также в суд.

Сотрудники налоговой полиции, в зависимости от присвоенных им специальных званий, могут состоять на службе в органах налоговой полиции до достижения следующего возраста:

- прапорщики, старшие прапорщики налоговой полиции - до 45 лет включительно;

- от младшего лейтенанта до подполковника налоговой полиции - до 50 лет включительно;

- полковники налоговой полиции - до 55 лет включительно;

- генерал-майоры, генерал-лейтенанты и генерал-полковники налоговой полиции - до 60 лет включительно.

Сотрудники-женщины могут состоять на службе в органах налоговой полиции на пять лет меньше сотрудников-мужчин.

Сотрудники, достигшие установленного предельного возраста пребывания на службе в органах налоговой полиции, подлежат увольнению. При необходимости, с согласия сотрудника налоговой полиции и при отсутствии медицинских противопоказаний, время его службы может быть продлено в порядке, определяемом ст. 13 комментируемого Закона, а также ст. 46 Положения о прохождении службы.

Сотрудники налоговой полиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

1) по собственному желанию (с учетом условий контракта);

2) по достижении предельного возраста;

3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

5) в связи с нарушением условий контракта;

6) по сокращению штатов (при ликвидации или реорганизации органа налоговой полиции в случае невозможности использования сотрудника налоговой полиции на службе);

7) по болезни (на основании постановления медицинской комиссии о непригодности к службе в органах налоговой полиции);

8) по состоянию здоровья (на основании постановления медицинской комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности для перемещения по службе на должность, в соответствии с которой сотрудник мог бы исполнять обязанности с учетом состояния здоровья);

9) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

10) за грубое нарушение или систематические нарушения служебной дисциплины;

11) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным качествам сотрудника налоговой полиции;

12) в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Увольнение со службы сотрудников, состоящих на должностях, замещаемых лицами младшего начальствующего состава, производится начальниками органов налоговой полиции в пределах их компетенции. Увольнение сотрудников, состоящих на должностях, замещаемых лицами среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:

- до полковника налоговой полиции - директором ФСНП России;

- генералов налоговой полиции - директором ФСНП России, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 47 Положения о прохождении службы).

Сотрудник налоговой полиции имеет право в месячный срок со дня вручения ему приказа об увольнении обжаловать этот приказ в суде (ст. 49 Положения о прохождении службы).

В ст. 193 ТК РФ закреплены основные положения об условиях службы в федеральных органах налоговой полиции. Для сотрудников налоговой полиции установлена общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости они могут быть привлечены к исполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В таких случаях сотрудникам налоговой полиции представляются компенсации в порядке, установленном законодательством о труде.

Внутренний распорядок в органах налоговой полиции устанавливается их начальниками в соответствии с законодательством и исходя из особенностей деятельности этих органов. При сменной работе сотрудников налоговой полиции устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен. Кроме того, за сотрудником налоговой полиции закрепляется право на компенсацию при исполнении им дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника в порядке, определяемом директором ФСНП России (ст. 31 Положения о прохождении службы).

Между тем, снятие дисциплинарного взыскания может осуществляться по правилам ст. 194 ТК РФ.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

Но может ли правило ст. 194 ТК РФ распространяться на работников, несущих ответственность по уставам и положениям в силу их специфики? Этот вопрос пока прямо не урегулирован с вступлением в силу нового ТК РФ. Однако нет препятствий для применения этой нормы на дисциплинарные правоотношения между сотрудниками налоговой полиции и его руководством.

——————————————————————————————

*(1) См. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности. М. ЮИ МВД России. Изд. "Книжный мир". 1998. С. 3.

*(2) См. Иоффе О.С. "Шаргородский М.Д." в кн. Вопросы теории права. М. Госюриздат. М. 1961. С. 318.

*(3) См. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М. МГУ. Статут. 1998. С. 285.

*(4) См. Пионтоковский А.А. Уголовно-правовые воззрения Канта, А.Фейрбаха и Финте. М. 1940. С. 42.

*(5) См. Поляков И.Н. Ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда. М. Городец. 1998. С. 10.

*(6) См. Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Гражданско-правовая ответственность. М. Изд. "Р-центр". 2000. С. 462.

*(7) Примечание: о дисциплинарной ответственности будет сказано ниже.

*(8) См. Завидов Б.Д. Вина в налоговом, гражданском и уголовном праве России. Право и экономика. 1999. N 7 и 9.

*(9) См. Большая юридическая энциклопедия (под общ. ред. А.Я.Сухарева). М. 1999. С. 455.

*(10) См. Завидов Б.Д. Возмещение вреда (Общие и частные положения в гражданском и уголовном праве). М. Экзамен. 2001. 32 с.

*(11) Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М. Спарк. 1999. С. 246.

*(12) См. п. 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (НМА ПБУ 14/2000), утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. (Приложение к РГ, 2001, N 6).

*(13) БВС СССР 1986 г. N 1 и ст. 30 УК РФ.

*(14) См. Юридическая энциклопедия. Изд-во гос-на Тихомирова М.Ю. Юстицинформ. М. 1997. С. 339.

*(15) См. БВС РФ, 1994, N 1, с. 7.

*(16) См. БВС РФ, 1995, N 1, с. 15.

*(17) См. БВС СССР.1986.N 3. с. 44.

*(18) См. п. 9 Постановления N 10 Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", с изм. и доп., внесенными пост. Пленума ВС РФ от 25 октября 1996 г. N 10 (см. сборник постановлений Пленума ВС РФ, 1961-1996. М. Юрид. лит. С. 169-170).

*(19) См. САПП РФ, 1993, N 10, ст. 847.

*(20) См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. М. Юрид. лит. 1998. С. 16.

*(21) СЗ РФ, 1999, N 39, ст. 4590

*(22) Комментарий Закона РФ "О Федеральных органах налоговой полиции" (Под ред. А.Н.Козырина). М. Статус. 2000. С. 23.

*(23) См. БВС РФ, 2000, N 4.

*(24) См. БВС СССР, 1990, N 3.

*(25) См. БВС РФ, 2000, N 4.

*(26) См. БВС РФ, 2000, N 4.

*(27) См. Ведомости РФ, 1992, N 17, ст. 923.

*(28) См. СЗ РФ, 1995, N 31, ст. 2990.

*(29) См. СЗ РФ, 1998, "2, ст. 224; 1999 г., N 16, ст. 1433.

*(30) См. Морозов В., Шкель Г. Указ. статья. РГ, 22 июня 2002 г. См. также Старилов Ю.Н. Служебное право. М. БЕК. 1996. С. 108.

*(31) См. Мороз В., Шкель Г. Там же.

*(32) См. Нещадин А. Государство в роли партнера, а не надсмотрщика. РГ, 26 июня, 2002.

*(33) См. п.п. 2, 3, 4 и 5 постановления Пленума Верховного Суда от 30 марта 1990 г. N 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге" не действуют с принятием постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 (БВС РФ, 2000, N 4).

*(34) См. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" (с изменениями от 29 января, 6 марта, 28 апреля, 19 июля 1998 г., 2 марта 1999 г., 3 апреля, 25 июля, 10 ноября 2000 г.).

*(35) См. Старилов Ю.Н. Служебное право. М. БЕК. 1996. С. 198-109.

*(36) См. Старилов Ю.Н. Там же. С. 133.

*(37) Далее для сокращения - ФСНП.

*(38) ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, N 29, ст. 1114.

*(39) СЗ РФ, 1995, N 51, ст. 4973.

*(40) Далее - Положение о прохождении службы.

*(41) ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, N 29, ст. 1110.

*(42) См. Комментарий Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" (С пост. материалами) (Под ред. А.Н.Козырина). М. Статут. 2000. С. 152.

*(43) См. Приказ ФСНП России от 23 апреля 1998 г. N 152.

*(44) См. СЗ РФ, 1997, N 42, ст. 4790.

*(45) В ред. ФЗ от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ.

*(46) См. Приложение 1 к постановлению Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. N 4991-1 - ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, N 29, ст. 1110.

*(47) См. Комментарий Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции". Там же. С. 153.

*(48) Далее для сокращения - Положение о прохождении службы.

*(49) Далее для сокращения используется слово Закон.

*(50) См. Козырин А.Н. в коммент. к ст. 20 Закона относит сюда и другие статьи УК РФ: 299-303, 310-312, 320 и др. Указ. раб. С. 201.

*(51) См. ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, N 29, ст. 1110.

*(52) См. СЗ РФ, 2001, N 7, ст. 700.

*(53) Далее для сокращения - Приложений 1

*(54) По мнению профессора Б.В.Волженкина лучше применять термин "служебные" преступления. См. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М. Юристъ. 2000. с. 5, 7 и др.

*(55) Небрежность - есть отсутствие умысла в уголовном праве (Автор).

*(56) См. также Комментарий к УК РФ (Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева). М. Инфра-м-норма. 1996. С. 672.

*(57) См. Еженедельник "ЭЖ", 1998, N 31.

*(58) См. Б.Д.Завидов. Комментарий к ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". М. Приор. 1998. С. 16-18.

*(59) См. ВСНД РФ и ВС РФ, 1992, N 45, ст. 2542.

*(60) См. БВС РСФСР, 1990, N 9, с. 8.

*(61) См. Б.В.Волженкин. Комментарий к ст. 290 УК в кн. Комментарий к УК РФ (Под общ. ред. В.И.Радченко и А.С.Михлина). М. Спарк. 2000. С. 700.

*(62) См. БВС РФ, 1999, N 3, с. 14.

*(63) См. БВС РФ, 1998, N 11, с. 5; 1999, N 1, с. 17.

*(64) См. Б.В.Волженкин. Указ. Комментарий к ст. 290 УК. Комментарий к УК РФ. М. Спарк. 2000. С. 701.

*(65) См. Б.В.Волженкин. Указ. раб. С. 702.

*(66) См. Соответственно п. 19-21 постановления Пленума ВС РФ N 6.

*(67) См. БВС РФ, 1994, N 6, с. 15; см. так же определение СК ВС РФ N 64-098-3 по делу К. (БВС РФ, 1999, N 3, с. 20).

*(68) См. Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 22 июня 1996 г. по делу Ш. (БВС РФ, 1996, N 1, с. 11).

*(69) См. БВС РСФСР, 1983, N 9, с. 4.

*(70) См. Комментарий к УК РФ (Под общ. ред. В.И.Радченко и А.С.Михлина). М. Спарк. 2000. С. 707.

*(71) См. БВС РСФСР, 1990, N 9, с. 8.

*(72) См. БВС РФ, 1992, N 4, с. 7.

*(73) См. БВС РФ, 1992, N 11, с. 14.

*(74) См. БВС РФ, 1994, N 11, с. 4.

*(75) См. ВВС СССР, 1981, N 21, ст. 741.

*(76) См. БНАМ и В, 1984, N 3, с. 3-10.

*(77) См. БВС СССР, 1989, N 1, с. 12.

*(78) См. Бахрах Д.Н. Административное право. М. 1993. С. 45.

*(79) См. ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, N 19, ст. 685; СЗРФ, 1995, N 51, ст. 4970.

*(80) См. ВСНД РФ и ВС РФ, 1982, N 8, ст. 366; СЗ РФ, 1995, N 7, ст. 4472. РГ, 1999, 17 февраля; РГ, 2002, 3 июля, о внесении изменений в ст. 52 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ (РГ, 30 декабря 2001 г.).

*(81) В ред. ФЗ от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ. См. также коммент. к ст. 183 УК РФ в "Комментарии к УК РФ" (Под общ. ред. В.В.Мозякова). М. Экзамен. 2002. С. 404-408.

*(82) См. ВСНД и ВС РФ, 1993, N 29, ст. 1110.

*(83) Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники налоговой полиции подчинены по службе, хотя бы временно.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы