v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Ответственность органов налоговой полиции - 4.3. Уголовная ответственность за должностные преступления в органах налоговой полиции*(37) 4.3.1. Противоправное нарушение сотрудником налоговой полиции своих обязанностей - общее основание уголовной ответственности 4.3.2. Уголов -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Ответственность органов налоговой полиции

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

4.3. Уголовная ответственность за должностные преступления в органах налоговой полиции*(37) 4.3.1. Противоправное нарушение сотрудником налоговой полиции своих обязанностей - общее основание уголовной ответственности 4.3.2. Уголов

Порядок прохождения службы в ФСНП регулируется ст. 13 Закона РФ от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции"*(38) (в ред. ФЗ от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ*(39)) и "Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ"*(40), утвержденным постановлением ВС РФ от 20 мая 1993 г. N 4991-1*(41), и имеет свою специфику.

В то же время, в Законе РФ "О федеральных органах налоговой полиции" сказано, что сотрудником налоговой полиции является лицо, занимающее должность в федеральных органах налоговой полиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудников ФСНП, утверждается Правительством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции").

Такой список (перечень) должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции РФ, утвержден постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. N 1307, в ред. постановления Правительства РФ от 12 июля 1996 г. N 791*(42) (звания присваиваются от рядового до генерал-полковника налоговой полиции).

Итак, если исходить из смысла ч. 2 ст. 12 упомянутого выше закона, то сотрудники ФСНП - должностные лица, если только они осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции. Поэтому даже прапорщик ФСНП, выполняющий, например, функции охранника в здании налоговой полиции какого-либо субъекта РФ - должностное лицо. Он имеет табельное оружие*(43), форменную одежду установленного образца*(44) и вправе в пределах своей компетенции принимать соответствующие решения. Такое лицо считается принятым на службу в ФСНП с момента оформления его по приказу начальника органа налоговой полиции либо продлением контракта.

Сотрудник налоговой полиции при исполнении служебных обязанностей является представителем государственной власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника налоговой полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение законных требований сотрудника налоговой полиции и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Сотрудники налоговой полиции не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных законодательством случаях физической силы, специальных средств и табельного огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого сопротивления. (Ст. 14 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции").

Сотруднику налоговой полиции запрещено также выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься индивидуальной либо предпринимательской деятельностью, а также быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором указанные лица состоят на службе (ч. 8 ст. 13 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции"*(45)).

Таким образом, понятие "сотрудник налоговой полиции" весьма близко к смыслу определения должностного лица, изложенного в Примечании 1 к ст. 285 УК РФ.

Этот вывод усиливает содержание ст. 1 "Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", где сказано, что служба в органах налоговой полиции РФ - вид государственной службы граждан РФ*(46).

Правоведы прямо указывают на то, что сотрудники ФСНП относятся к государственным служащим специальных видов государственной службы (наряду с военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, судов, прокуратуры, налоговой службы, таможенных органов и др.)*(47).

Правовой основой службы в органах налоговой полиции являются Конституция РФ, Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции", другие акты законодательства РФ, Конституции, законы и иные правовые акты республик в составе РФ, акты автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Департамента налоговой полиции...

Основы службы в ФСНП предполагают выполнение сотрудниками налоговой полиции своих обязанностей и пользование правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой сотрудника налоговой полиции, настоящим Положением и контрактом (ч. 1 ст. 4 "Положения о прохождении службы в органах полиции РФ"*(48)).

Таким образом, несоблюдение специальных, вытекающих из обязательств по службе и общих (из норм Конституции, законов и нормативных правовых актов) обязанностей сотрудников налоговой полиции - первооснова их ответственности. Однако ответственность сотрудников ФСНП может наступать не за всякий вред (ущерб), а лишь только за вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции. Этот вред подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательствами (ч. 1 ст. 20 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции"*(49)).

Сразу оговоримся, что ч. 1 ст. 20 Закона находится в неком противоречии с гражданским законодательством России, ибо в Законе речь идет о "противоправных действиях", и ни слова не говорится о "противоправных бездействиях". В ГК РФ в ст. 16 и ст. 1069 сказано о незаконных действиях (бездействии) государственных органов.

Таким образом, в ч. 1 ст. 20 Закона законодатель ограничивает ответственность сотрудника налоговой полиции лишь противоправными действиями, опуская принцип ответственности за противоправное бездействие. Правда, уже в ст. 37 НК РФ законодатель как бы усиливает указанную ответственность: "...За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов налоговой полиции несут ответственность в соответствии с законодательством РФ".

Подчеркнем и такое обстоятельство. Если в уголовном праве России чаще оперируют не только понятием вред, но и ущерб (крупный, значительный, особо крупный и т.д.), то в гражданском праве используется термин убытки (ст. 15-16 ГК РФ). Кроме того, в нормах ГК РФ вместо слова "потерпевший" (как исключение ст. 151; глава 59 ГК РФ и ст. 1099-1101 и глава 60 ГК РФ), чаще, как правило, в имущественных правоотношениях, используются слова "кредитор" и "должник", "собственник" и "наниматель", "арендатор" и "арендодатель", "залогодатель" и "залогодержатель" и т.п. Однако в любом случае в противоправном отношении один участник гражданского оборота может быть потерпевший, а другой - причинитель вреда (ущерба, убытка).

Но вернемся к главному вопросу - уголовной ответственности за должностные преступления в органах налоговой полиции.

Уголовный кодекс РФ не имеет легального определения "должностные преступления". Это - очень широкое понятие. Пожалуй, что "должностное преступление" можно отследить не только во всем разделе Х УК РФ "Преступления против государственной власти" (ст. 275-316), но и в других разделах Кодекса*(50).

Как уже отмечалось выше, должностным преступлением вполне можно считать факт разглашения сведений, составляющих, например, налоговую тайну, если эта тайна была известна по службе сотруднику налоговой полиции (ст. 183 УК РФ, действующая с 1 февраля 2002 года).

Мы рассмотрим только общие вопросы отдельных видов преступлений, которые так или иначе можно отнести к разряду должностных преступлений. Причем в рамках данного исследования нет возможности даже концептуально рассмотреть весь объем указанных выше преступлений. Поэтому мы ограничимся лишь конспективным исследованием наиболее распространенных составов преступлений, именуемых в главе 30 УК РФ как "Преступления против государственной службы и службы в органах местного самоуправления" (ст. 285-293 УК РФ).

На наш взгляд, следует ограничиться кратким освещением проблем уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК) и получение (ст. 290 УК) и дачу (ст. 291 УК) взятки, ибо последние два состава преступления не могут существовать автономно, без взаимосвязи друг с другом.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы