v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе - 2. Содержание карательной политики и возможности ее корректировки -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Юриспруденция

Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

2. Содержание карательной политики и возможности ее корректировки

Карательная политика государства - явление многоаспектное. Она формулируется и закрепляется на законодательном уровне, но ее фактическое содержание в значительной мере определяется практикой применения нормативных предписаний. Следует подчеркнуть, что карательное воздействие на личность правонарушителя выражается не только и не главным образом в связи с назначением и исполнением определенного ему судом уголовного наказания. Карательная политика проявляется в разных направлениях. В уголовно-правовом аспекте она выражается в определении круга деяний, признаваемых преступными (объем криминализации и декриминализации правонарушений, разделение их на уголовные проступки и преступления и т. д.), в установлении возраста наступления уголовной ответственности (например, в Ирландии она наступает с семилетнего возраста), видов и системы наказаний, порядка назначения и освобождения от их отбывания (в том числе и разных видов досрочного освобождения) и в ряде других направлений.

В уголовно-исполнительном аспекте карательное воздействие состоит в установлении порядка и условий исполнения и отбывания тех или иных видов наказаний, в определении количества и объема ограничений в правовом статусе осужденного.

Весьма существенным объемом карательного воздействия обладает и уголовно-процессуальный аспект реализации уголовной ответственности и отправления правосудия, хотя, казалось бы, здесь оно не слишком уместно, так как виновность лица в совершении инкриминируемого ему преступления еще только устанавливается и нет вступившего в законную силу приговора. То есть кара подозреваемому, обвиняемому или подсудимому воздается как бы авансом. Но такой аванс далеко не всегда оправдывается (когда каждый четвертый привлеченный к уголовной ответственности не доходит даже до суда), поэтому объем карательного воздействия на этой стадии отправления правосудия в принципе должен быть минимальным. Но на практике, к сожалению, ситуация совершенно иная, особенно когда речь идет о содержании лица под стражей: именно в следственных изоляторах (по существу, в тюремных условиях) люди нередко томятся годами, испытывая колоссальные страдания в ожидании приговора суда.

Попытки существенно сократить или хотя бы ограничить срок содержания под стражей обвиняемых и подсудимых во время предварительного расследования и судебного рассмотрения не увенчались успехом. Если в отношении подследственных эти сроки хоть как-то упорядочили (хотя и оставив прежние предельные сроки содержания под стражей в полтора года), то в отношении подсудимых ситуация осталась без изменений: никакие ограничительные сроки содержания под стражей для суда не установлены. Поэтому опять типичной остается ситуация, когда с момента взятия человека под стражу и до вынесения обвинительного приговора будут проходить годы, а он с жалобами о защите своих прав будет обращаться в Международный суд по правам человека в Страсбурге.

Новый УПК РФ содержит много других ограничений карательного свойства - некоторые из них не были известны даже в годы массовых репрессий времен культа личности. Так, ч.4 ст.96 УПК РФ "Уведомление о задержании подозреваемого" делает исключение из общего правила об уведомлении кого-либо из близких родственников не позднее 12 часов о факте задержания: при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с санкции прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним. Представьте ситуацию: пропал человек, родственники его ищут в больницах, моргах, милиции, в других местах, а его преспокойно в интересах следствия держат под стражей и отвечают родственникам: мол, приходите через десять дней, если к этому времени не объявится пропавший, то заведем розыскное дело. Иначе как правовой беспредел подобную норму охарактеризовать нельзя; в ней не содержится даже указания ни на категорию преступлений (например, особо тяжкие), ни на предельный срок такого умолчания. Данная норма может послужить базовой основой для массовых нарушений охраняемых Конституцией РФ прав и свобод граждан. Представляется, что Конституционный Суд РФ должен как можно быстрее высказать свое мнение по этому поводу. Есть еще время не допустить подобного правового беспредела (новый УПК вступает в действие с июля 2002 года).

На правовом поле противодействия (или борьбы) с преступностью складывается ненормальная ситуация прежде всего с разбалансировкой принципов уголовной ответственности граждан. Если раньше этот принцип был обязательным для всех отраслей законодательства криминального цикла (ст.4 УК РФ, ст.8 УИК РФ и ст.14 УПК РСФСР), то теперь новый УПК РФ его не содержит. И это понятно: если в отношении рядовых граждан можно даже не сообщать о факте задержания родственникам, то в отношении отдельных категорий лиц - привилегированной части нашего общества (депутатского и судейского корпусов, высших чиновников Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, бывших президентов и кандидатов в президенты и ряда других) - УПК РФ в разделе ХVII предусматривает особенности производства по уголовным делам. Эти особенности в ряде случаев таковы, что фактически не позволят привлечь к уголовной ответственности коррумпированных лиц (особенно из депутатского и судейского сообществ). По крайней мере, следует констатировать, что налицо нарушение ст.19 Конституции РФ, устанавливающей, что "все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от... должностного положения...".

Указанные положения стали возможными, на наш взгляд, по ряду причин, среди которых особо следует отметить невысокую правовую культуру, правовой волюнтаризм и отсутствие системного видения правового поля (даже в объеме сектора противодействия преступности). К сожалению, это относится не только к депутатскому корпусу.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы