v2
Шпаргалки для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: административное право - Административно-правовые нормы -"Электив"

Шпаргалки

Юриспруденция

административное право

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Административно-правовые нормы

Административно-правовая норма представляет собой урегулированный юридическими средствами порядок возникновения, реализации и прекращения общественных отношений в сфере деятельности исполнительной власти.

Нормы административного права представляют собой указание субъекту правоотношения, выраженное в императивной или факультативной форме, побуждающее объект к действию или бездействию.

Правовая норма, содержащая предписание (императивная административно-правовая норма), обязывает к ее неукоснительному исполнению: адресат предписания не вправе избрать свой способ реализации правовой нормы.

При дозволении допускается вариабельность (альтернатива) поведения, обусловленная особенностями исполнительно-распорядительной деятельности. Ее участник по своему усмотрению, но в пределах правовой нормы избирает должный метод ее осуществления.

В запретительной правовой норме определены конкретные виды действий (бездействия), осуществление которых несовместимо с правовой нормой, содержащей запрет.

Под императивной нормой в гражданском праве понимаются обязательные для сторон правила гражданско-правового договора, установленные федеральным законом, указами Президента РФ и постановлениями федерального правительства (п. 1 ст. 422 ГК).

К нормативным правовым актам, устанавливающим императивную норму в административном праве, относятся также и ведомственные акты, принимаемые органами исполни-гельной власти, в случаях, предусмотренных федеральным законом и указанными подзаконными актами.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение предписания дозволительной правовой нормы, осуществление запрещенных действий рассматриваются как правонарушение и влекут за собой применение к нарушителю мер правовой ответственности.

Административно-правовые нормы закона или подзаконного акта различаются по своей юридической силе. Высшей юридической силой обладают нормы, закрепленные в правовом акте, принятом на референдуме. Значимость таких актов, представляющих собой высшее выражение народовластия, превосходит юридическую силу конституционного законодательства (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).

Основной критерий дифференциации актов проявляется в различной юридической сфере административно-правовых норм, закрепленных в актах, принятых на референдуме; Конституции РФ, Федеративном договоре, изменяющих их актах; федеральных конституционных законах; федеральных законах; указах и распоряжениях Президента РФ; постановлениях и распоряжениях Правительства РФ и, наконец, в актах, принятых в единой системе федеральной исполнительной власти (акты федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им территориальных органов в субъектах Федерации, а также акты, принятые органами I исполнительной власти субъектов Федерации).

Административно-правовые отношения возникают в процессе контрольной и надзорной деятельности за осуществлением требований и условий административно-правовой нормы.

Контроль, в отличие от надзора, как правило, осуществляется в отношении подчиненных лиц: в процессе системного контроля должностные лица органа исполнительной власти проверяют соблюдение нормативных актов, изданных контролирующим органом, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, вхдящими в систему указанного органа. Предназначением общего контроля является соблюдение требований законодательства и ведомственных актов контролирующего органа не подчиненными ему физическими и юридическими лицами. Общими контрольными полномочиями наделены все министерства и ведомства, действующие в сферах правоохранительной деятельности, обороны и безопасности.

Типичной разновидностью общего контроля является финансовый и налоговый контроль, контроль, осуществляемый органами юстиции в сфере деятельности общественных объединений, контроль органов внутренних дел в сферах частной детективной и охранной деятельности, оборота оружия. Должностные лица органов внутренних дел, юстиции, таможенных, налоговых и иных правоохранительных органов в соответствии с законодательством вправе применять принудительные меры к правонарушителям в целях пресечения и раскрытия правонарушений.

Отдельными общими контрольными полномочиями наделены федеральные министерства и ведомства в сферах экономики, здравоохранения, транспорта, сельского хозяйства, охраны природы. Указанные органы исполнительной власти действуют в качестве специально уполномоченных государственных органов: экологического, ветеринарного, санитарно-эпидемиологического, транспортного контроля.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы