v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЮриспруденцияПреступное невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
7. Признаки невозвращенияЗакон связывает возбуждение уголовного дела и все последующее производство по нему с обнаружением признаков преступления. В общей форме точнее было бы говорить об обнаружении признаков возможного преступления, поскольку одни и те же признаки бывают свойственны как преступному, так и непреступному деянию. Признак - это примета, знак, по которому можно что-либо установить. Признаки преступления - это показатели, симптомы, своего рода индикаторы, "красные флажки", которые могут ассоциироваться с тем или иным преступлением*(42). Признаки могут относиться к любому элементу состава преступления, но обычно их соотносят со способом совершения и сокрытия преступления. Как последствия преступления, его отпечатки в окружающей среде, признаки преступления могут носить как материальный, так и идеальный характер (отображения в сознании человека)*(43). Признаки преступления могут быть обнаружены трояким путем: - их обнаруживают путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, предшествующих возбуждению уголовного дела; - их могут обнаружить граждане, а так же представители различных организаций и предприятий при проведении проверочных и контрольных мероприятий и т.п.; - они обнаруживаются непосредственно следователем, прокурором и судом. Излагая перечень признаков способов совершения и сокрытия преступного невозвращения, мы исходим из того, что: - предметом данного исследования являются преимущественно вопросы выявления преступного невозвращения до возбуждения уголовного дела и до заведения дела о НТП (принцип 3 параграф 8.2.3); - приоритетным способом борьбы с невозвращением является пресечение преступления на стадии покушения, то есть до истечения предельного срока возврата валюты; - в борьбе с преступным невозвращением особо важна роль оперативно-розыскных мероприятий проводимых на стадии до возбуждения уголовного дела, либо на этапе первоначальных следственных действий по уголовному делу, возбужденному по признакам ч. 3 ст. 30 и 193 УК РФ (принцип 3 и 4 8.2.3-8.2.4). Именно поэтому нижеописанные признаки рассматриваются прежде всего как данные, могущие стать поводом и основанием для выявления преступления и решения субъектами ОРД вопроса о проведении целенаправленных ОРМ. В связи с этим приведенные признаки отражают большей частью приготовительную преступную деятельность. Это признаки именно возможного преступления. Их одних, как правило, недостаточно для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Вместе с тем, эти же данные, в дальнейшем надлежаще оформленные (легализованные) процессуально, часто становятся доказательствами вины, либо ориентирующей информацией в процессе расследования. На основании изложенного, наиболее эффективной схемой выявления и пресечения преступлений данного вида является соблюдение следующего алгоритма: ——————————— ————————————— ————————————— ————————————— ————————————— |Целенаправ-||выявление ||распознавание||проведение ||возбуждение | |ленный ||признаков ||способа ||ОРМ, ||уголовного | |анализ ||преступления,||невозвращения||направленных ||дела не| |сферы ВЭД||т.е. ||на стадии до||на пресечение||только по| |региона с||деятельности,||истечения ||невозвраще- ||признакам | |целью ||направленной ||предельного ||ния, ||ст. 30 ч. 3| |поиска ||на ||срока ||фиксацию ||и 193 УК РФ,| |признаков ||невозвращение||(глава 6) ||доказательств||но и по| |невозвраще-||и || ||(параграфы ||признакам | |ния, либо||сопутствующие|| ||9.1-9.2) ||сопутствующих| |анализ ||преступления || || ||преступлений | |данных из||(глава 7) || || ||(параграф | |уже || || || ||9.3) | |имеющихся || || || || | |уголовных || || || || | |дел (дел|| || || || | |оперучета),|| || || || | |возбужден || || || || | |ных || || || || | |(заведен- || || || || | |ных) по|| || || || | |признакам || || || || | |других || || || || | |преступле- || || || || | |ний || || || || | ——————————— ————————————— ————————————— ————————————— ————————————— Наиболее типичной классификацией следует признать деление признаков на общие и частные. Общие признаки выражают наиболее общие черты, свойства, присущие всем преступлениям данной категории. Частные признаки - это наименее повторяемые в своей совокупности индивидуальные признаки конкретного способа (группы способов) совершения и/или сокрытия преступления. Поэтому нижеизложенные признаки, отнесенные к категории частных, снабжены отметкой о принадлежности к конкретному способу (способам) совершения и/или сокрытия преступного невозвращения (Общие способы идут без таких отметок) (См. Приложение N ___). Однако наиболее значимым для практического применения является разграничение признаков подготовки и совершения преступного невозвращения на объективные (относящиеся к объективным признакам состава преступления) и субъективные (относящиеся к субъективным признакам состава преступления). Итак, из числа объективных признаков - это поступившие в распоряжение субъектов ОРД (расследования) сведения о том, что: Для осуществления конкретной внешнеэкономической сделки создана фирма-однодневка (см. способ 5.1); Руководителем организации-резидента является подставное лицо, номинальный руководитель, либо по украденным (утерянным) документам, на умершее лицо и т.п. (см. способ 5.2); Со стороны руководителя и других заинтересованных лиц на этапе подготовки контракта не принимались меры по подтверждению надежности и деловой репутации партнера по сделке (способ сокрытия 6.1)*(44); Конкретное физическое лицо является одновременно руководителем (формальным или реальным) нескольких организаций - субъектов ВЭД, занимающихся сходными валютными операциями или, например, с одними и теми же иностранными партнерами. При этом обнаруживается динамика перетекания валютных средств со счетов одних организаций на счета других, в зависимости от исполнения контрактов по различным сделкам. Руководителями других (кроме основной) организаций-резидентов могут выступать родственники, близкие друзья такого руководителя, либо "подставные лица". То есть имеются признаки организованной преступной деятельности, когда множество фирм, руководимых централизовано, используются для легализации капиталов и незаконного их вывоза за рубеж (способы совершения 5.1-5.2, способ сокрытия 6.7 и др.); Организация-резидент заключило несколько договоров на крупные суммы, не имя реальных возможностей исполнить эти сделки своими средствами (способы 5.1-5.3); Контракт мнимый (притворный), либо в контракте недостоверно указаны значимые условия сделки. В частности условия оплаты, поставки товара, ложные данные о юридических адресах и прочих реквизитах сторон (см. способы 5.1, 5.5.1, 5.5.2 и многие другие); В контракте вообще не оговорены значимые условия (минимум условий, необходимых для подобных контрактов): вопросы цены и качества товара, сроки, условия платежа, вопросы разрешения споров и т.п.; В договоре отсутствуют формальные гарантии обеспечения обязательств сторон, особенно со стороны нерезидента, отсутствует детальное разграничение обязанностей и ответственности сторон, в контракте не применяются формы расчета, максимально исключающих риск неплатежа или неполного платежа, отсутствие в договоре разработанного и детализированного механизма разрешения споров и т.п. (способы сокрытия 6.2, 6.3); Резидент в контракте берет на себя явно невыгодные обязательства, не обеспечивает для себя обычных в деловом обороте гарантий своих интересов; 1.10. При прочих равных условиях - просто большая сумма по контракту резидента, явно не способного в силу своих возможностей и репутации на рынке своими силами реализовать такой контракт; 1.11. Напротив: резидент заключает импортный (экспортный) контракт с предоплатой (предварительной поставкой товара) с неизвестной или явно несостоятельной иностранной фирмой. При этом, например, на рынке имеются более надежные зарубежные партнеры, предлагающие подобные сделки на более выгодных условиях и т.п.; 1.12. Если по ранее заключенному контракту (по предыдущей партии) с этим нерезидентом валютная выручка уже не поступала или поступала не в полном объеме, а резидент продолжает исправно исполнять свои обязательства, например, отгружать товар по экспортному контракту, вносить предоплату по импортному (все способы, особенно см. способ 5.6.3); 1.13. При одном из вышеизложенных обстоятельств - суммы контрактов и размеры поставок по конкретным ГТД весьма велики; 1.14. Стоимость товаров (работ, услуг) явно занижена или завышена, либо в разных контрактах одной организации-резидента (с разными партнерами) стоимость одного и того же товара сильно отличается (см. способ 5.7.4-5.7.5); 1.15. При невыполнении, либо ненадлежащем выполнении нерезидентом своих обязательств со стороны резидента не принимаются юридически и фактически значимые меры к возвращению валютной выручки, даже и до истечения предельного срока. Организация не обращается в ЦБР за продлением срока валютной операции, в уполномоченные органы (представительства Минторга РФ и др.) за заключением обоснованности незачисления валютной выручки и т.п. (способы сокрытия 6.13-6.16); 1.16. Перемещаемые товары (переводимая валюта) имеют незаконное происхождение (Это основание и многие другие больше свидетельствуют о признаках ст. 174 УК РФ - отмывание денег и других сопутствующих преступлений, а не невозвращения. Однако в силу принципа 2 (8.2.2) эти признаки актуальны); 1.17. Перемещение товара (денег) организовано непосредственно после получения кредита (прежде всего, если кредит получен незаконным путем; условиями предоставления кредита не является внешнеэкономическая деятельность), в преддверии преднамеренного (фиктивного) банкротства, в преддверии ожидаемого руководителем организации привлечения к ответственности за неуплату налоговых, таможенных платежей, к уголовной ответственности и т.п.; 1.18. При прочих равных условиях, данные о получении сверхприбылей отдельными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) - резидентами при реализации какого-либо вида внешнеэкономических сделок. Например, после формального невозвращения валютной выручки по контракту на экспорт крупной партии товара, организация, тем не менее, вводит в свой оборот неизвестно откуда поступившие крупные валютные средства, покупает недвижимость, иным образом легализует незаконно полученную валютную выручку. При этом организации с аналогичным видом деятельности не получают такой прибыли, несут убытки; 1.19. Данные о сформировавшемся в регионе специфическом "рынке" по предоставлению услуг "фирм-однодневок", подставных лиц, фирм для заключения контрактов с использованием их реквизитов, услуг "комиссионеров" и проч. На таком рынке имеются сложившиеся цены за услуги, опытные "посредники", сезонные особенности и т.п. В некоторых регионах кроме прочего, с целью укрытия невозвращенной выручки, могут предложить один из способов приобретения офшорной компании (или контроля над ней), услуги офшорных банков и трастов, корреспондентских и других банковских счетов и т.п. (все способы, в особенности 5.1-5.3). Вместе с тем особое значение имеют субъективные признаки преступлений. Это прямые или косвенные данные о наличии в действиях заинтересованных лиц умысла, а что особенно важно - мотивов и целей вывоза капитала и невозвращения валюты, которые могут относиться к любому способу совершения преступлений. То есть, из числа субъективных данных - это поступившие в распоряжение субъектов ОРД (расследования) сведения о том, что: У соответствующего руководителя, других заинтересованных лиц имеются личные счета за границей, учрежденные фирмы (особенно если станет известно, что эти счета и фирмы в офшорных зонах); Такие счета или фирмы есть у их родственников, близких людей; Данные об участии соответствующего руководителя, других заинтересованных лиц, их родственников и близких в деятельности иностранного партнера (в качестве учредителя, административного персонала и т.п.); Эти руководители и заинтересованные лица часто выезжают за границу, где их встречают с соответствующими почестями и расходами представители нерезидента. Там они делают значительные, дорогостоящие приобретения (недвижимость, драгоценности, автомашины, дорогие турпоездки, оплата обучения детей и т.п. (этот признак может относиться к способу 5.8.3); Эти руководители и заинтересованные лица планируют выезд за границу на постоянное место жительства, на длительную учебу, стажировку и т.п., то есть, корыстно заинтересованы в тайном накоплении валютных средств за границей; У этих руководителей и заинтересованных лиц имеются долги по другим сделкам с иностранным партнером (партнерами). В результате экспорт товара (предоплата в валюте) заведомо не вернется, поскольку фактически является средством погашения долга (способ 5.5.1 и др); Руководитель, иные заинтересованные лица организации, стали жертвами вымогательства, шантажа, насилия, угроз со стороны лиц, заинтересованных в вывозе капитала за рубеж. То есть определенные лица требуют у них деньги, и они идут на преступление против интересов своей организации ради удовлетворения этих требований; Данные о подкупе соответствующих руководителей или заинтересованных лиц иностранными партнерами, с целью использования их услуг в интересах нерезидента; При прочих данных, сведения о "круговой поруке", криминальных (коррупционных) связях между представителями резидента с одной стороны и представителями органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов, властных структур. Эти связи обеспечивают соответствующим руководителям и заинтересованным лицам гарантии личной неприкосновенности, минимальных санкций или полного освобождения от ответственности за нарушения таможенного, валютного, налогового и уголовного законодательства. Безусловно, предложенный перечень признаков очень условен, не закрыт и носит ориентирующий характер. Так, например, при существующей оперативной обстановке в конкретном таможенном органе иногда объективно невозможно заводить дела оперативного учета, к примеру, по каждому импортному контракту с большой суммой предоплаты малоизвестному резиденту (признак 1.6). Оценка достаточности данных всецело относится к компетенции оперативного работника и руководителя оперативно-розыскного подразделения, принимающего решение о заведении дела оперативного учета. То есть при решении этого вопроса следует исходить из необходимости: - недопущения оперативной разработки слишком широкого и неопределенного круга лиц; - в то же время исключения фактов отказа в проведении ОРМ в отношении лиц, явно подготавливающих, совершающих, либо совершивших невозвращение или сопутствующее преступление; - своевременности принятия такого решения в целях пресечения преступления на ранней его стадии, обеспечения возврата валюты. В качестве первоначальных источников получения некоторых из перечисленных данных (как объективных, так и субъективных) могут быть: 1. Анализ микро- и макроэкономических показателей экономики региона; 2. Результаты аудита, проверок финансово-хозяйственной деятельности, ревизий организации-резидента, уполномоченного банка; 3. Результаты изучения и системного анализа материалов уголовных дел, дел о НТП, заведенных по ст. 273 ТК РФ (и другим статьям таможенного кодекса), дел оперативного учета, заведенных по признакам преступлений в сфере экономики, служебных преступлений и др.; 4. Сообщения средств массовой информации, журналистские расследования и проч.; 5. Данные, полученные по каналам Интерпола, информация от правоохранительных органов иностранных государств, прежде всего касающаяся вопросов отмывания денежных средств, нарушений финансового, банковского законодательства и т.п. 6. Данные, прямо или косвенно полученные от конкурентов организации-резидента; 7. Данные, полученные в результате использования сведений о конфликтах среди самих лиц, готовящих преступление; 8. Данные от деловых партнеров (смежников, клиентов, кредиторов, должников) организации-резидента; 9. Сведения об образе жизни, материальном благосостоянии, связях руководителя организации, других заинтересованных лиц, их близких; и многие другие источники. Характерно, что подобного рода информация часто уже имеется в распоряжении таможенных органов, органов налоговой полиции и ФСБ конкретного региона (основной источник - п. 3 перечня). Однако она не реализуются, в том числе и по причине отсутствия методики выявления, квалификации и расследования преступлений этой категории, а так же ввиду отсутствия практического опыта у сотрудников, недостатков межведомственного взаимодействия и т.п. Часто источники наиболее достоверной и полной информации находятся в руках надзирающих прокуроров. Проводимые прокуратурой проверки позволяют получить наиболее полные и объективные данные о деятельности резидентов, органов и агентов валютного контроля и в сочетании с оперативно-розыскными и следственными мероприятиями образуют наиболее эффективный механизм борьбы с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |