v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/Под редакцией доктора юридических наук, профессора Е.Ю. ГРАЧЕВОЙ - Часть четвертая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 28. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Комментарий к статье 281 -"Электив"

Книги, главы из книг

Юриспруденция

КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/Под редакцией доктора юридических наук, профессора Е.Ю. ГРАЧЕВОЙ

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Часть четвертая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 28. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Комментарий к статье 281

По смыслу ст. 281 комментируемой главы можно представить определение бюджетных правонарушений, составы которых описаны в главе 28 Бюджетного кодекса.

Существует точка зрения, что рассматриваемые правонарушения можно отнести, наряду с административными, к особым видам бюджетных правонарушений, за которые предусмотрены соответствующие меры бюджетной ответственности.

Противоположная точка зрения заключается в том, что нарушения бюджетного законодательства, установленные ст. 281 комментируемой главы, по своей юридической природе являются административными правонарушениями и влекут применение мер административного взыскания по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Но и эта позиция не может быть, на наш взгляд, воспринята в полной степени, поскольку сфера применения и состав норм бюджетного законодательства об ответственности шире тех, ответственность за которые предусмотрена законодательством об административных правонарушениях. Проанализировав нормы, содержащиеся в комментируемой главе Бюджетного кодекса, очевидно, что наряду с административными и уголовными санкциями, налагаемыми на виновных должностных лиц за нарушение норм бюджетного законодательства, накладываются и специфические санкции в виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени и другие, то есть санкции, не присущие административному и уголовному законодательству, а также то, что данные меры ответственности применяются в отношении юридических лиц, среди которых можно назвать бюджетные учреждения, юридические лица, образованные на основе любой иной формы собственности.

В ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ дано определение понятию "административное правонарушение", под которым необходимо понимать противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В то же время КоАП РФ установлена административная ответственность лишь за три из восемнадцати видов нарушений бюджетного законодательства, перечисленных в главе 28 Бюджетного кодекса, несмотря на имеющиеся в статьях комментируемой главы Бюджетного кодекса прямые отсылки на КоАП РФ. Из чего можно заключить, что правонарушения, установленные ст. 292 - 306 Бюджетного кодекса, не относятся к числу административных правонарушений.

Понятие же бюджетного правонарушения содержится в самой ст. 281, ч. 1, комментируемой главы и определяется как неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Общественная опасность бюджетного правонарушения состоит в причинении вреда (или угрозе причинения вреда) отношениям, возникающим в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Состав нарушения бюджетного законодательства также отличается от общепринятого в юридической науке. Так, существуют различия субъективной стороны административного правонарушения и нарушения бюджетного законодательства. Субъективной стороны для нарушения бюджетного законодательства не существует, и в отношении физического лица - должностного лица, и в отношении юридического лица. Вина в ряде случаев при применении мер принуждения, как-то: вынесение предупреждения о нарушении бюджетного законодательства, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, начисление пени, не имеет значения, ввиду того, что перечисленные санкции являются мерами, применяемыми собственником - государством для восстановления нанесенного ему ущерба. Единственным исключением из общего правила, то есть мерой принуждения, применяемой к нарушителям бюджетного законодательства только в судебном порядке, является наложение штрафа, о чем свидетельствует п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ N 20-П от 17.12.1996 "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона РФ от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции", которым признаны положения п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции", предоставляющие федеральным органам налоговой полиции право на основании ст. 7 (п. 8 и 9) и ст. 8 Закона РСФСР от 21.03.1991 "О Государственной налоговой службе РСФСР" и ст. 13 Закона РФ от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 35 (ч. 3), 45 и 46 (ч. 1 и 2).

Из чего можно заключить, что нарушения бюджетного законодательства по своему объекту, субъективной стороне, а также по составу мер принуждения в значительной степени отличаются от административных правонарушений.

Порядок применения санкций к нарушителям бюджетного законодательства в Российской Федерации урегулирован в достаточной степени подробно. Так, Приказом Министерства финансов РФ N 35н от 26.04.2001 утверждена Инструкция о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, рекомендованная для использования в части применения мер принуждения органам.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы