v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЮриспруденцияЛ.Ю. Грудцына, А.А. Спектор Научно-практический комментарий к Федеральному Закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Статья 26. Правила профессиональной деятельностиНазвание статьи не точно отражает ее содержание. Речь в ней действительно идет о правилах профессиональной деятельности, но содержит она не правила, а лишь обязательные требования к ним. Перечень вопросов, в отношении которых правила профессиональной деятельности должны содержать требования, состоящий из 14 пунктов, т.е. весьма подробно раскрывающий необходимое содержание правил, заканчивается традиционным "иные правила". Этот же перечень приведен в соответствующем разделе Устава РСА. Важным является положение комментируемой статьи о том, что требования, касающиеся подп. "а" - "д" должны устанавливаться и изменяться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за страховой деятельностью Федеральной службой страхового надзора (Росстрахнадзором). Прежде всего, согласования с Росстрахнадзором требуют положения правил, устанавливающих порядок и условия рассмотрения членами профессионального объединения требований потерпевших о страховых выплатах. Участие федерального органа по надзору за страховой деятельностью в формулировании соответствующих правил вполне обоснованно в данном случае, поскольку призвано защитить права потерпевших. Это касается и порядка, и условий осуществления выплат. Из подп. "а" комментируемой статьи следует, что порядок и условия рассмотрения требований устанавливаются не каждой страховой организацией самостоятельно, а являются общими. Соответственно, устанавливая в правилах требования в отношении упомянутых вопросов, профессиональное объединение страховщиков реализует указанные в ст. 24 цели его создания. Условия, предусмотренные подп. "б", напротив, касаются в первую очередь деятельности непосредственно объединения и его обязанности по осуществлению компенсационных выплат. То же можно сказать и о положениях подп. "в", касающихся порядка финансирования компенсационных выплат и распоряжения соответствующими средствами. Для изменения положений, предусмотренных остальными пунктами комментируемой статьи, установлен иной порядок: орган по надзору также задействован, но он не может оказать никакого воздействия на ситуацию - профессиональное объединение страховщиков просто обязано уведомить его. Это связано с тем, что подп. "е" - "о" касаются преимущественно решения внутренних вопросов профессионального объединения. Хотелось бы обратить внимание на подп. "к", в котором закреплено, что правила профессиональной деятельности должны содержать требования в отношении в том числе процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения по обязательному страхованию и соблюдения ими правил. Напомним, что подп. "а" п. 1 ст. 25 относит к функциям профессионального объединения разработку и установление правил профессиональной деятельности и контроль за их исполнением. В комментируемом же положении речь идет уже не только о контроле за исполнением правил, но и о проверках деятельности членов объединения. Для этих целей создается специальный контрольный орган. С результатами проверок могут в установленном порядке знакомиться и другие члены объединения. Проверяемый страховщик должен обеспечить открытость информации для проведения проверок. Интересен также подп. "л". Вопрос о возможности применения санкций к должностным лицам и работникам члена профессионального объединения представляется спорным. Установление санкций в отношении членов профессионального объединения вполне согласуется с закреплением за профессиональным объединением функций контроля за соблюдением членами профессионального объединения профессиональных правил и проведения проверок их деятельности. Но каким образом предполагается устанавливать и применять санкции (и иные меры) по отношению к должностным лицам и работникам членов профессионального объединения, представляется непонятным. Согласно ст. 121 ГК РФ члены ассоциации и союза сохраняют самостоятельность и права юридических лиц. Соответственно страховые организации, являющиеся членами профессионального объединения страховщиков, сохраняют права работодателя и продолжают выступать в таком качестве в трудовых отношениях. Это касается и найма должностного лица по гражданско-правовому договору. Кроме того, в случае если указанные лица работают в страховой организации на основании трудового договора, применение к ним санкций (дисциплинарных взысканий), не предусмотренных Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, другими федеральными законами либо уставами или положениями о дисциплине для отдельных категорий работников, утверждаемыми Правительством РФ, не допускается (ст. 192 Трудового кодекса РФ). Правила профессиональной деятельности страховщиков могут быть признаны судом недействительными либо изменены по решению суда. Правом обратиться с соответствующим иском в суд обладают лица, чьи права нарушены такими правилами, а также орган по надзору за страховой деятельностью (п. 2). Поскольку в Законе отсутствует специальная статья, посвященная компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью - Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора), а комментируемая статья вскользь упоминает о некоторых ее полномочиях в сфере ОСАГО, рассмотрим правовой статус данного органа подробнее. Для этого следует обратиться к Положению о Федеральной службе страхового надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330, и Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (данный акт фактически утратил актуальность в связи с утверждением статутного Положения). Согласно п. 1 указанного Положения Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Росстрахнадзор находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральная служба страхового надзора осуществляет следующие полномочия: 1) контроль и надзор за: - соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; - выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы; - предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации; - достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности; - обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств; - составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика; - выдачей страховщиками банковских гарантий; - соблюдением страховыми организациями требований российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы; 2) принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектов страхового дела, за исключением страховых актуариев; 3) проводит аттестацию страховых актуариев; Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |