v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: С.И. Леншин Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право - § 7. Международно-правовая регламентация окончания военных действий, состояния войны и вооруженного конфликта -"Электив"

Книги, главы из книг

Юриспруденция

С.И. Леншин Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

§ 7. Международно-правовая регламентация окончания военных действий, состояния войны и вооруженного конфликта

Восстановлению мирных отношений предшествуют стадии, имеющие функциональное назначение и получившие закрепление в международно-правовом институте окончания войны. Стадии заключаются в двух больших подразделах - прекращение военных действий и прекращение состояния войны. Прекращение военных действий может осуществляться в форме перемирия и капитуляции. Под перемирием следует понимать прекращение воюющими сторонами боевых действий. Статья 37 IV Гаагской конвенции устанавливает, что перемирие может быть общим и местным. Местное перемирие приостанавливает военные действия между отдельными подразделениями вооруженных сил на определенном участке театра военных действий и на ограниченный период времени. Его цель заключается в решении частных, ограниченных задач, возникающих в конкретном месте и временном интервале: подбор раненых, погребение мертвых, направление парламентеров, эвакуация детей и женщин. Статья 15 Женевской конвенции I закрепляет, что при наличии соответствующих обстоятельств "будут заключаться соглашения о перемирии или прекращении огня или же местные соглашения, позволяющие подобрать раненых, оставшихся на поле боя, транспортировать их, а также произвести обмен ими... могут заключаться местные соглашения об эвакуации раненых, больных...". Статья 17 Женевской конвенции IV устанавливает возможность заключения местных соглашений "об эвакуации из осажденной или окруженной зоны раненых и больных, инвалидов, престарелых, детей и рожениц".

IV Гаагская конвенция 1907 г. определяет возможность заключения между воюющими общего перемирия. Оно распространяется не на часть театра войны, а на военные действия в целом. В отличие от местного перемирия, общее не приостанавливает, а прекращает боевые действия. Решение о заключении общего перемирия принимается высшими государственными органами. Общее перемирие является существенным шагом на пути к миру и прекращению состояния войны. Еще в 1892 г. русский юрист-международник В. Данаевский писал, что общее перемирие предшествует заключению мира. Ф. Мартенс и П. Казанский считали, что общее перемирие следует рассматривать в качестве предвозвестника заключения мира. При детальном исследовании главы 5 "О перемирии" IV Гаагской конвенции становится очевидным, что данная норма не лишена недостатков. Есть пробелы, связанные, например, с недостаточно четкой регламентацией общего перемирия. Общее перемирие - это главное направление на пути восстановления мира. Общее перемирие аннулировано (пересмотрено) не может быть, и в международно-правовых отношениях должно рассматриваться как бессрочное. Заключение перемирия не лишает воюющую сторону права применять невоенные формы борьбы для защиты своих интересов в период состояния войны. С окончанием военных действий по перемирию лишь комбатанты прекращают непосредственную вооруженную борьбу, в то время как иные органы государства продолжают бороться с противником иными средствами. Так, суды, разбирая дела, где стороной является гражданин государства противника, продолжают выносить решения, исходя из предпосылки состояния войны, пленные и интернированные граждане продолжают удерживаться. Достижение перемирия - это показатель того, что конфликт между государствами вышел из стадии вооруженной борьбы.

IV Гаагская конвенция и другие международные соглашения не решают вопроса о форме перемирия. Представляется, что единственно правильной и приемлемой может быть исключительно письменная форма. Аргументом, подтверждающим правильность письменной формы, является чрезвычайная важность фиксирования условий перемирия, которые должны быть выражены четко, ясно, определять права и обязанности сторон, не должны содержать двусмысленных положений. Более того, денонсация соглашения о перемирии будет неопровержимым доказательством нежелания вести мирный диалог о прекращении вооруженного противостояния и может рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании военных преступлений. При заключении перемирия стороны могут принять на себя широкие обязательства военного, политического и экономического характера, которые входят в соглашения о перемирии в качестве составляющей его части и оформляются как отдельное соглашение (декларация), объединенное с перемирием в едином договорном комплексе.

Стороны, участвующие в перемирии, могут рассмотреть вопрос об установлении демаркационной линии с целью разграничения дислокации своих воинских подразделений. Основным назначением демаркационной линии перемирия является установление черты, за которую вооруженные силы обеих сторон не имеют права переходить. При заключении перемирия вдоль демаркационной линии с целью ослабления напряженности между противоборствующими сторонами могут создаваться демилитаризованные зоны. Они образуются с целью отвода войск с обеих сторон от демаркационной линии на несколько километров к определенному периоду времени. Кроме того, установлено функциональное назначение демилитаризованной зоны "служить зоной-буфером для предотвращения возможности инцидентов, могущих привести к возобновлению военных действий". Режим управления в демилитаризованной зоне устанавливается с целью защиты гражданского населения, уцелевшей частной и государственной собственности. Установление такого режима целесообразно возложить на военную (смешанную) комиссию по перемирию. В целях исполнения этого режима необходима четкая регламентация деятельности: воинских частей, полицейских подразделений, ответственных за поддержание правопорядка; средств массовой информации; медицинских, продовольственных, экологических, санитарных служб; пунктов оказания первоочередной помощи населению, включая воссоединение семей, прием беженцев.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы