v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: С.И. Леншин Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право - Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ ПРАВА ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ § 1. Контроль за выполнением норм международного гуманитарного права -"Электив"

Книги, главы из книг

Юриспруденция

С.И. Леншин Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ ПРАВА ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ § 1. Контроль за выполнением норм международного гуманитарного права

Существуют два вида контроля - государственный и международный. Международный контроль осуществляется коллективными усилиями государств при помощи международных организаций и их органов управления, а также различных комиссий. Этот вид контроля осуществляется международными средствами. Деятельность международных организаций, ее органов основывается на специально созданной для них нормативной базе и не должна выходить за пределы правомочий, определенных соглашениями и конвенциями. Международный контроль делится, в свою очередь, на специальный и общий. Специальный (конвенционный) контроль осуществляется в отношении определенной конвенции или группы однородных соглашений специально созданным для этого механизмом. В этих целях создаются органы контроля, при этом их деятельность дополняется органами общей компетенции. В соответствии со ст. 90 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года была создана Международная комиссия по установлению фактов, которая приступила к работе 25 июня 1991 года. Комиссия компетентна: расследовать любые факты, которые предположительно представляют собой серьезное нарушение, определяемое Конвенциями и Протоколом I, или другое серьезное нарушение вышеупомянутых документов; содействовать путем оказания своих добрых услуг восстановлению уважительного отношения к Конвенциям и Протоколу I. Иной способ международного контроля за соблюдением МГП связан с институтом "держав-покровительниц", который был юридически закреплен в Женевской конвенции 1929 года "Об обращении с военнопленными". Если воюющие не достигнут соглашения о кандидатуре державы-покровительницы, то Международный Комитет Красного Креста может предложить им свои добрые услуги, в том числе в качестве субститута. Общий контроль осуществляется международными органами и организациями, призванными регулировать сотрудничество государств в выполнении ими норм гуманитарного права в период вооруженного конфликта.

Государственный контроль осуществляется правовыми средствами, имеющимися в распоряжении отдельного государства. Государственный контроль осуществляется в отношении выполнения всех видов обязательств по международному праву и является основным. Государственный контроль имеет две сферы действия: а) внутренняя направленность касается осуществления международных обязательств внутригосударственными субъектами права; б) внешняя заключается в осуществлении международных обязательств иными субъектами международного права. Внешний контроль в осуществлении международных обязательств осуществляется ведомством иностранных дел. Специальный контроль осуществляют органы государственной власти по вопросам своей компетенции. Административно-государственная реформа, проводимая в России, позволяет объективно и полностью выполнить взятые на себя обязательства по выполнению норм международного гуманитарного права.

Гуманитарное право соблюдается не только потому, что этого требуют договоры между государствами, внутреннее уголовное право и военные приказы, но также и в силу других причин, не имеющих прямого отношения к праву. Помимо правовых ограничений есть и другие факторы, которые влияют на действия вооруженных сил, суда, прокуратуры, милицейские и полицейские службы и другие органы государственной власти. К таковым относится учет реальностей политического, экономического характера. Еще одним важным фактором, способствующим соблюдению гуманитарного права, является общественное мнение. Вряд ли какому-либо правительству нравится критика в средствах массовой информации, поэтому общественное мнение как в своей стране, так и на международном уровне может воздействовать на руководителей государств. Другой фактор - это осознание военным руководством, командирами различных уровней того, что армия, занимающаяся грабежами и разбоем, мало чего стоит с военной точки зрения, это может привести к потере управления войсками. Уважение гуманитарного права есть элемент дисциплины, являющейся главной составляющей боеспособности и боеготовности воинской части.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы