v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Комментарий к Федеральному закону"О муниципальной службе в Российской Федерации" - Предисловие -"Электив"

Книги, главы из книг

Юриспруденция

Комментарий к Федеральному закону"О муниципальной службе в Российской Федерации"

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Предисловие

Реформа государственной службы, начавшаяся принятием от 27 мая 2003 г. Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации" N 58-ФЗ, продолжилась реформированием службы муниципальной. Государственной Думой Российской Федерации 7 февраля 2007 г. принят, а Президентом Российской Федерации 2 марта 2007 г. подписан Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", вступивший в силу 1 июня 2007 г.

По справедливому мнению А.Ф. Ноздрачева, "повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона N 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации"*(1). Действительно, государственная гражданская и муниципальная службы тесно взаимосвязаны. Как отмечает В.А. Козбаненко, "оба эти вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного"*(2). В силу этого государственная гражданская служба и муниципальная служба имеют значительное количество общих черт, хотя и обладают определенной спецификой.

Здесь необходимо отметить, что в последние годы в российской юридической науке все шире разворачивается дискуссия о том, какая отрасль права регулирует трудовую деятельность государственных служащих. Представители трудового права настаивают, что это - предмет трудового законодательства. В литературе же по административному праву указывается, что внутриаппаратные отношения (система органов исполнительной власти, организация службы, компетенция органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных и муниципальных органах) являются частью предмета административного права*(3).

Данная ситуация обусловлена двойным отраслевым статусом государственного служащего: с одной стороны, государственный служащий выступает в качестве наемного работника, выполняющего на платной основе определенную трудовую функцию, с другой - занимая государственную должность, он осуществляет функции государства и потому действует как агент публичной власти, в силу которой его решения носят для всех властный и обязательный характер. В.М. Манохин в связи с этим утверждает, что трудовое законодательство регулирует те отношения, которые обеспечивают государственному служащему выполнение его должностных полномочий (содержание этих полномочий устанавливается нормами административного права)*(4). Таким образом, "статус государственного служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается государственным и административным правом"*(5).

Многие ученые в связи с этим указывают на объективную необходимость формирования на стыке трудового и административного права новой отрасли или подотрасли, нормы которой, не относясь в полной мере ни к трудовому, ни к административному законодательству, были бы направлены на регулирование государственно-служебной деятельности. В качестве наименования данной отрасли предлагаются термины "публичное трудовое право"*(6), "служебное трудовое право"*(7) и, наиболее часто, "служебное право"*(8).

Принятие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. явилось несомненным шагом в сторону формирования служебного права. В отличие от действовавшего ранее Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации", в новом законе сделана попытка урегулировать не только специфические вопросы прохождения государственной службы, но и вообще всю трудовую деятельность государственного служащего. Вполне логично поэтому, что данный законодательный акт нередко называют ""трудовым кодексом" для государственных гражданских служащих Российской Федерации"*(9). Объясняется это тем, что в его содержание впервые были включены многие нормы, которые ранее закреплялись исключительно трудовым законодательством. Причем в большинстве случаев законодатель использует прямую рецепцию положений Трудового кодекса РФ, меняя при этом лишь терминологию. Действительно, проанализировав, к примеру, главы 5, 6, 8 и др. закона, нетрудно заметить, что во многих случаях они практически дословно воспроизводят нормы Трудового кодекса Российской Федерации - с той лишь разницей, что вместо терминов "трудовой договор", "трудовые отношения", "работодатель", "рабочее время" и т.п. используются соответственно "служебный контракт", "служебные отношения", "представитель нанимателя", "служебное время".

И хотя идея замены трудоправовых норм на государственно-служебные не была реализована до конца, так как положения трудового законодательства сохраняют субсидиарное применение к отношениям, возникающим на государственной гражданской службе*(10), в настоящее время, по нашему мнению, уже можно говорить о начале практической реализации концепции служебного права.

Сама по себе идея формирования "служебного права" в качестве цельной системы норм, регулирующих государственно-служебные отношения, представляется достаточно обоснованной. Чем же обусловлена необходимость обособления подобной отрасли права? Очевидно, спецификой государственной службы как особого вида профессиональной деятельности и прежде всего ее публичным характером. Однако и муниципальная служба также имеет публичный характер. Как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам публичного права*(11).

Можно отметить, что Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в ст. 7 прямо указывает на то, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы