v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЮриспруденцияКомментарий к Федеральному закону от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Глава III. Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей Статья 32. Основные требования обеспечения изоляции1. В ч. 1 комментируемой статьи говорится, что подозреваемые и обвиняемые могут содержаться в общих или одиночных камерах. Вместе с тем из текста этой статьи следует, что, по общему правилу, подозреваемые и обвиняемые должны содержаться в общих камерах, их одиночное содержание является исключением и обусловливается обстоятельствами, точно указанными в комментируемой статье. Помимо этого Минимальные стандартные правила обращения с заключенными требуют, чтобы режим, принятый в заведении, должен стремиться сводить до минимума разницу между жизнью в тюрьме и жизнью на свободе, которая убивает в заключенных чувство ответственности и сознание человеческого достоинства. 2. Закон регламентирует порядок оформления содержания подозреваемых или обвиняемых в одиночной камере. Никакого специального оформления не требуется для содержания таких лиц в одиночной камере на срок до одних суток. Если же речь идет о более продолжительном времени, начальник места содержания под стражей выносит мотивированное постановление. Как правило, его должен санкционировать прокурор. Однако в ряде случаев такой санкции не требуется. 3. Без санкции прокурора разрешается содержание в одиночной камере подозреваемых и обвиняемых в том случае, если нет иной возможности обеспечить требования их раздельного содержания, предусмотренные ст. 33 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к этой статье). В соответствии с требованиями названной статьи выделяется весьма значительное количество категорий осужденных, которые должны содержаться отдельно от других. В том или ином следственном изоляторе некоторые из них могут быть малочисленны и насчитывать не более одного человека. С учетом дефицита площади в следственных изоляторах таких лиц приходится содержать в одиночных камерах. Это вынужденная мера, поэтому не требуется ее специального согласования с прокурором. 4. Не требуется санкции прокурора и в том случае, если подозреваемый или обвиняемый переводится в одиночную камеру в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья самого переводимого либо других подозреваемых или обвиняемых. При этом опасность может исходить от самого переводимого в одиночную камеру, а может и угрожать ему. Вопрос о том, кого в подобных случаях следует переводить в одиночную камеру, решается в зависимости от конкретных обстоятельств дела: если одному подозреваемому или обвиняемому угрожает опасность от нескольких лиц, целесообразно перевести в одиночную камеру это лицо; если от одного лица исходит опасность в отношении нескольких, правильнее изолировать его. В данном случае перевод рассматривается как мера не взыскания, а безопасности. 5. Возможен перевод в одиночную камеру подозреваемого или обвиняемого по его письменному заявлению об одиночном содержании. Такая просьба может быть обусловлена разными причинами: опасением угрозы безопасности жизни или здоровью данного лица со стороны других подозреваемых или обвиняемых, желанием подготовиться к судебному процессу, состоянием здоровья, какими-либо физическими недостатками, которые затрудняют его пребывание в общей камере, и т.п. Такого рода заявление должно подвергаться проверке. Вопрос о переводе в одиночную камеру необходимо решать с учетом обоснованности мотивов, изложенных в заявлении, результатов проверки и фактических возможностей данного следственного изолятора. Так, если речь идет о безопасности того или иного лица, то при невозможности перевести его в одиночную камеру может быть решен вопрос о его переводе в другую общую камеру. Перемещение подозреваемого или обвиняемого в одиночную камеру по его заявлению не нуждается в санкционировании прокурором. 6. Не требуется согласования с прокурором вопроса о размещении подозреваемых в одиночных камерах, если днем они содержатся в общих камерах. Такая ситуация может возникнуть, например, при выводе на работу подозреваемых и обвиняемых с их согласия. Карательный элемент содержания в одиночной камере заключается в дефиците общения. Совместная работа осужденных снимает это соображение. 7. Смысл изоляции подозреваемых и обвиняемых заключается, в частности, в пресечении их нежелательных контактов, которые могут помешать следствию. Исходя из этого, запрещаются переговоры подозреваемых или обвиняемых с лицами, размещенными в других камерах и иных помещениях мест содержания под стражей, а также с находящимися на свободе, передача ими каких-либо предметов и переписка. Здесь имеются в виду контакты подозреваемых или обвиняемых путем перестукивания, выкриков во время прогулок, выводов к следователю, на свидание, через окна; негласное направление писем и записок. К сожалению, известны даже случаи передачи подозреваемым и обвиняемым оружия. Комментируемый Федеральный закон допускает свидания, переписку, посылки и передачи подозреваемым и обвиняемым. Однако, все эти контакты осуществляются под контролем администрации места содержания под стражей: переписка этих лиц подвергается цензуре, посылки и передачи - досмотру, свидания проходят в присутствии сотрудника места содержания под стражей. Даже встречи подозреваемого и обвиняемого с защитником организуются в условиях, позволяющих сотруднику правоохранительных органов видеть их, но не слышать. 8. Подозреваемые и обвиняемые при проведении расследования и во время суда нередко выводятся за пределы места содержания под стражей для участия в осмотре места происшествия, при проведении следственного эксперимента, экспертизы, для участия в судебном заседании и т.д. Закон требует, чтобы во всех этих случаях обеспечивались требования изоляции подозреваемых и обвиняемых. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |