v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЮриспруденцияПостатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации"В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения§ 1. Согласно п. 1 и 2 ст. 13 дополнительные государственные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы обеспечиваются путем: - разработки и реализации программ содействия занятости; - создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов); - установления квоты для приема на работу инвалидов; - организации обучения по специальным программам и другими мерами. 1) Что касается создания дополнительных рабочих мест, специализированных организаций, обучения по специальным программам и других мер по обеспечению занятости, то эти меры, как правило, реализуются в соответствии с указанными программами, которые разрабатывают и реализуют территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. Программы разрабатываются по единой методике, утвержденной Минтрудом РФ постановлением от 15 ноября 2000 г. N 83. Программа содействия занятости населения (далее - Программа) представляет собой задание на проведение комплекса социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных. Эти мероприятия разрабатываются исходя основных направлений государственной политики занятости населения и на основе анализа социально-экономического развития территории и ситуации на ее рынке труда. 2) Разработке Программы предшествует анализ состояния занятости и рынка труда в регионе, в процессе которого определяются как в территориальном, так и в отраслевом аспектах: - численность занятых экономической деятельностью по формам собственности (включая развитие занятости в сфере малого предпринимательства); - уровни общей и регистрируемой безработицы; - вынужденная неполная занятость работников; - вторичная занятость; - предложение рабочей силы, охватывающее масштабы общей и регистрируемой безработицы, половозрастной состав безработных, профессионально-квалификационная структура и длительность безработицы; - увольнение работников с предприятий (по различным причинам); - выход на рынок труда новой рабочей силы (выпускники общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, лица, уволенные из Вооруженных сил РФ по окончании срока военной службы и др.); - спрос на рабочую силу (профессионально-квалификационная структура). Данные приводятся в среднегодовом исчислении или по состоянию на начало или конец периода. Показатели, характеризующие движение кадров, объемы увольнения и другие, указываются за период нарастающим итогом. Затем составляется прогноз развития ситуации в сфере занятости и на рынке труда территории. Основными детерминантами прогноза рынка труда на среднесрочную перспективу и последующие годы являются ожидаемые изменения в экономике региона и демографические изменения (включая ожидаемый перелом тенденции от роста к снижению количества населения трудоспособного возраста). Одним из существенных факторов, обеспечивающих поступательное развитие рынка труда, является проведение активной инвестиционной политики, направленной на реализацию проектов, в наибольшей степени гарантирующих расширение эффективной занятости при минимальных затратах на одно создаваемое рабочее место. В то же время создание новых рабочих мест должно быть увязано с расширением возможностей трудоустройства увольняемых работников, прежде всего тех предприятий, которые являются профилирующими для данной территории, тем более градообразующими, а также для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Вместе с тем, в контексте содействия занятости населения территории учитывается не только стоимость создания или сохранения рабочих мест в различных видах деятельности, но и степень их сопряженности с рабочими местами в других сферах приложения труда: создание новых и сохранение рабочих мест в определенных отраслях должно способствовать сохранению рабочих мест и созданию новых в смежных отраслях экономики. При прогнозировании состояния рынка труда региона учитываются и такие факторы как: - активизация процессов увольнения работников, вызванных структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики (угольная, черная металлургия, электроэнергетика, железнодорожный транспорт и др.; - низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам; - повышение оплаты жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг, которое повлечет снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что, в свою очередь, приведет к увеличению их экономической активности. 3) В Программе устанавливаются показатели состояния занятости населения в регионе, которые должны быть достигнуты в результате ее реализации. К числу этих показателей, в том числе, относятся: - уровень общей и регистрируемой безработицы; - средняя продолжительность безработицы; - соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - степень заполнения вакансий; - масштабы трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости; - затраты средств федерального бюджета на одного трудоустроенного при содействии органов службы занятости; - показатели участия граждан в общественных и временных работах; - численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку; - масштабы предоставления профориентационных услуг; - оказание содействия самозанятости; - численность безработных, получающих пособия, и др. При оценке эффективности Программы перечисленные показатели анализируются в динамике в течение периода ее реализации. Цель реализации программы - повысить уровень и качество занятости населения в регионе. Эта цель реализуется путем проведения широкого круга мероприятий, к которым, в частности, относятся. 1. Повышение качества рабочей силы, что предполагает: - повышение эффективности функционирования системы профессионального образования в целях подготовки специалистов и рабочих с учетом потребностей экономики региона; - оказание методической помощи предприятиям в организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2. Содействие занятости населения сельских районов: - содействие развитию самозанятости и предпринимательской деятельности; - организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах. - организация общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; 3. Регулирование внутренней миграции, в том числе: - содействие в переселении безработных граждан из районов с застойной безработицей с трудоустройством в других местностях; - временное трудоустройство с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные и другие работы, носящие временный характер). 4. Регулирование внешней трудовой миграции, в том числе: - привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями местного рынка труда; - содействие занятости беженцев, испытывающих трудности в поиске работы. 5. Содействие трудоустройству населения: - организация ярмарок вакансий, учебных и рабочих мест; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; - организация общественных работ; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - оказание содействия самозанятости безработным гражданам. 6. Организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу и контроль за ее прохождением. 7. Обеспечение занятости коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации: - содействие занятости коренных малочисленных народов в рамках развития традиционных национальных художественных промыслов и ремесел, сохранение традиционных видов хозяйствования; - проведение выездных консультаций по правовым, финансовым, организационным вопросам, ориентирующих безработных и незанятых граждан на самозанятость, привлечение к предпринимательской деятельности. Срок реализации Программы устанавливается исходя из периода реализации действующих федеральных программ социально-экономического развития, концепции действий на рынке труда и других соответствующих нормативных документов. Рекомендуемый срок реализации программы 2-3 года. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |