v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЮриспруденцияПравовая энциклопедия военнослужащегоВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Судебная практикаПункт 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы являлся предметом рассмотрения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. "Так, Тишков А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованием, полагая, что указанная норма Положения содержит в себе ограничение его права на свободу выбора места пребывания и жительства, что противоречит ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации и п. 5 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Судебными постановлениями от 21 января 2005 г. N ВКПИ 04-111 и от 29 марта 2005 г. N КАС 05-69 в удовлетворении заявления Тишкова А.В. было отказано*(89). В обоснование своей позиции суд указал следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Это право, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые комплектуются военнослужащими и лицами гражданского персонала. Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определено, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так, в соответствии со ст. 6 Закона о статусе военнослужащих, право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы. Следовательно, определяя условия, при которых возможно изменение места военной службы, законодатель не ограничился перечислением таковых в самом Законе о статусе военнослужащих, а указал на допустимость возникновения таких оснований в случаях, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы. Одним из оснований изменения места военной службы, согласно пп. 1 и 2 ст. 15 Положения, является перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что в данном случае и имеет место с Тишковым А.В. Указанное обстоятельство обусловлено необходимостью поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений и не должно рассматриваться как нарушение конституционных прав военнослужащих, поскольку, как указано выше, именно Конституцией Российской Федерации (ст. 55) предусмотрено такое ограничение прав и свобод человека и гражданина, при условии их соразмерности конституционно значимым целям, какими и являются оборона и безопасность Российской Федерации". Однако, по мнению автора, вопрос о возможности перемещения военнослужащих по службе на равные воинские должности и перевода военнослужащих к новому месту службы (с назначением также на равные воинские должности) необходимо рассматривать с точки зрения реализации права на труд, а не права на передвижение и выбор места жительства*(90) по следующим основаниям. Всеобщая декларация прав человека*(91) закрепляет, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы. Конституция Российской Федерации устанавливает, что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37)*(92). Военная служба является одной из наиболее активных форм исполнения воинской обязанности, и именно в таком качестве она выражается в прохождении гражданами военной службы по призыву. В то же время с переходом на новую организационно-правовую форму поступления граждан на военную службу - по контракту - становится очевидным, что ее посредством граждане реализуют свое конституционное право на труд*(93). При этом, указанные выше нормы Положения о порядке прохождения военной службы определенным образом "создают препятствия" для реализации военнослужащими п. 2 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе. В связи с вышесказанным п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы ограничивает права военнослужащих, предусмотренные ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Несомненно, основной целью военной службы является практическое осуществление функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в области военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации и федеральных законах*(94). В связи с изложенным представляется, что Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации*(95), не может устанавливать нормы, ограничивающие права граждан (иностранных граждан). Утверждая Положение о порядке прохождения военной службы, Президент Российской Федерации вышел за пределы компетенции, предоставленной ему Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, так как согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Также в соответствии с ч. 3 ст. 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |