v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
РецензииЮриспруденцияАгапов А.В. Административное правоВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
описаниеДанная книга базируется на отечественном и зарубежном опыте преподавания дисциплин государственно-правового цикла, отграничивающем собственно административно-правовую науку от "учения об управлении" (verwaltungslehre) как самостоятельной научной отрасли. Предназначение административного права заключено в исследовании постулатов действующего законодательства, что предопределяет соотношение Общей и Особенной частей учебного курса, его архитектонику в целом. Обоснование теоретических научных категорий предшествует их рассмотрению в темах Особенной части. Таким образом, обеспечивается преемственность аналитического исследования, его должный прагматизм. Очевидно, что система учебного курса базируется на со-подчиненности его структурных элементов, их взаимообусловленности. Одна из целей Общей части — в обосновании специфики административного отношения, общности и особенностей публичной и гражданско-правовой регламентации. В соответствии с этим в данной книге особое внимание уделено исследованию имущественных отношений, регулируемых административным законодательством, их разграничению от аналогичных цивилистических отношений. Обеспечение общегосударственных интересов, например фискальных и иных публичных потребностей, обуславливает многообразие административных имущественных отношений, возникающих в процессе правоохранительной деятельности, в частности в сфере исполнительного производства. Изъятие денежных средств в случае принудительного исполнения постановления о назначении административного штрафа, применение других имущественных административных наказаний, влекущих прекращение права собственности на движимую вещь или, в редких случаях, недвижимое имущество, регулируется административным или иным публичным законодательством. Возникновение, изменение, прекращение административных имущественных отношений отнюдь не всегда опосредовано правонарушением, властные публичные действия, ограничивающие частные правомочия, применяются и к добросовестным лицам — например, при реквизиции вещи, изъятии ограниченно оборотоспособного имущества, находящегося у лица на законном основании. Административные имущественные отношения возникают и в сфере лицензирования, например, в случаях применения к лицензиату санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, влекущих ограничение гражданско-правового статуса нарушителя, вплоть до его прекращения. Коммерческий статус лицензиата изменяется также и при осуществлении лицензионного контроля в случаях вынесения уполномоченным должностным лицом предписания об устранении выявленных нарушений. Проблемам регламентации лицензионных отношений в данной книге уделено особое внимание. За последнее время законодательная регламентация лицензирования существенно изменилась, началась процедура унификации федерального законодательства о лицензировании, были приняты постановления Правительства РФ, определяющие статус федеральных министерств и ведомств как лицензирующих органов. Большинство из федеральных органов исполнительной власти непосредственно осуществляют лицензирование либо к их ведению отнесены иные правомочия в сфере публичного санкционирования. Выдача разрешений, лицензий, квотирование, осуществление регистрационной деятельности, реализация иных разрешительных правомочий определяет административно-правовой статус федерального министерства, ведомства, его территориального органа. Одной из наиболее актуальных проблем является специфика государственной регистрации общественных объединений. Административным законодательством установлены различные предпосылки и правовые последствия государственной регистрации общественных объединений как публичных субъектов, отнеседной к ведению органов юстиции, государственной регистрации соответствующих юридических лиц, осуществляемой органами МНС России. Специфика данных регистрационных отношений обусловлена также властными отношениями, возникающими между указанными регистрирующими органами, при этом главенствующее значение имеют полномочия органов юстиции, которые и принимают решение о государственной регистрации общественного объединения. Разрешительным полномочиям органов исполнительной власти свойственна упорядоченность и стадийность, в соответствии с которыми лицензионным отношениям всегда предшествует рассмотрение ходатайства заявителя о государственной регистрации. Таким образом, потенциальный субъект гражданского права, вступая в публичные отношения, становится полномочным участником административных отношений еще до наделения его гражданской правоспособностью, возникновение которой обусловлено завершением лицензионных или иных публичных отношений. Доминирующее значение методов публичного регулирования проявляется в исследовании проблем административной правоспособности органа государственного управления. Как известно, все федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения наделены правомочиями юридического лица, и в этом случае они руководствуются гл. 4 ГК. Административное законодательство иначе определяет статус госоргана, нормы гражданского законодательства во многих случаях уже не применяются. Наиболее характерными в этом отношении являются указы Президента РФ о структуре федеральных министерств и ведомств, вносящие свое публичное содержание в проблемы упразднения и преобразования органа исполнительной власти. В соответствии с данным источником административного законодательства устанавливается публичное преобразование федерального министерства или ведомства, влекущее тому, при этом предписания ГК, предусматривающие передачу всех прав, обязанностей, не применяются. Гражданское и административное законодательство предусматривают различные правовые последствия упразднения федерального органа исполнительной власти и его ликвидации как юридического лица. Упразднение министерства, ведомства устанавливается административным законодательством и представляет собой начальное процессуальное действие, предшествующее прекращению гражданской правоспособности органа как юридического лица. Административное упразднение органа и цивилистическая ликвидация юридического лица обусловлены различными правовыми предпосылками, при этом орган считается упраздненным только в момент ликвидации соответствующего юридического лица. Правила правопреемства, установленные ГК, в данном случае также не применяются — напротив, упразднение органа влечет за собой перераспределение полномочий в системе органов исполнительной власти1. Попытка разрешить коллизии частного и публичного права неоднократно предпринималась при разработке административного законодательства. Об этом свидетельствует, в частности, и КоАП. Предложенную цивилистами модель изменения подведомственности органа административной юрисдикции в случаях его переподчинения или внесения корректив в его наименование едва ли можно считать удачной (см. соответственно ч. 2, 3 ст. 22.3 КоАП). В соответствии с ГК изменение наименования органа является следствием изменения его организационно-правовой формы в случае преобразования соответствующего органа (ср. п. 1 ст. 54, п. 5 ст. 58 ГК). Таким образом, если КоАП различает процессуальные действия, осуществляемые при изменении наименования органа или в случае его преобразования, то в соответствии с ГК устанавливается их правовая соподчиненность и взаимосвязь. Преодоление коллизий гражданского и административного законодательства, установление приемлемого соотношения частноправового и публичного методов регулирования — важнейшая задача будущих научных исследований. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |