![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Особенно Дж. Вико с его теорией исторического круговорота. Термин " философия истории " впервые употребил Вольтер, имея в виду универсальное историческое обозрение человеческой культуры. И. Г. Гердер впервые рассматривает философию истории как специальную дисциплину, изучающую общие проблемы истории и призванную ответить на вопрос: существуют ли положительные и неизменные законы развития человеческих обществ и если да, то каковы эти законы? Философия истории 18 - 1-й половины 19 вв. была по преимуществу общей теорией исторического развития. Философы стремились сформулировать цель, движущие силы и смысл исторического процесса. Сила, управляющая историей, могла называться по-разному (божественное провидение, всеобщий разум), однако во всех случаях эта сила остаётся внеисторической: она проявляется в истории, но не создаётся в ней. Тем не менее, классическая философия истории выдвинула и разработала ряд важных идей - теорию прогресса (М. Ж. А. Кондорсе), проблему единства исторического процесса и многообразия его форм, исторической закономерности, свободы и необходимости и т.д. Во 2-й половине 19 в. традиционная метафизическая и онтологическая проблематика, стоявшая в центре внимания философии истории, в значительной мере отходит к др. общественным наукам, так что позитивистские теоретики провозгласили даже конец всякой философии истории и её замену социологией. Однако социология не смогла вобрать в себя всю философско-историческую проблематику. В философии истории 20 в. широкое распространение приобрела сложившаяся в конце 19 в. т. н. критическая философия истории, в которой можно выделить два основных течения - гносеологическое и логико-методологическое. Гносеологическая теория и критика исторического познания (начало которой положил В. Дильтей) не ограничивается рамками собственно историографии, но анализирует историческое сознание в широком смысле слова. Так, у Б. Кроче теория историографии = лишь одно из проявлений "философии духа". Неокантианская Ф. и. (В. Виндельбанд, Г. Риккерт) тесно связана с учением о ценностях. Основной пафос этих концепций = в утверждении предметной и гносеологической специфичности истории, её отличия от естествознания и "натурализованных" общественных наук, особенно от социологии. Ведущую роль в этом течении философия истории играет феноменология. "Аналитическая" философия истории, связанная с позитивистской традицией, занимается преимущественно логико-методологическим исследованием исторической науки, считая, что задача философии не предписывать правила исторического метода, а описывать и анализировать исследовательскую процедуру и объяснительные приёмы историка, прежде всего = особенности логики исторического познания (Э. Нагель, К. Гемпель, П. Гардинер, У. Дрей и др.). Усложнение задач и методов исторической науки стимулирует рост интереса к философии истории и у историков.
Список тем работ по философии, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки. Список литературы по философии
Делая заказ диплома по философия истории, заказ курсовой работы по философия истории, заказ реферата или заказ контрольной работы по философия истории на "Элективе", Вы гарантированно получите оригинальную квалифицированную работу. Для того, чтобы сделать заказ реферата, заказ курсовой, заказ диплома в Москве и других городах Вам необходимо заполнить форму заявки или написать на zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai, или позвонить по телефону горячей линии 8(926)2300747.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |